В России создали интерактивную «карту самочувствия» отечественного бизнеса
Агентство стратегических инициатив представило интерактивную карту, по которой можно отследить состояние российского бизнеса. Проект был опубликован на платформе Smarteka.com, на это обратило внимание издание Cossa.
Данные для карты собираются с помощью чат-бота «Бизнес-градусник» в мессенджере Telegram, который каждое утро просит респондентов оценить ситуацию в их компании, например, задает вопрос о рентабельности каждого дня для фирмы. Авторы бота уверяют: вся собранная информация носит конфиденциальный характер, а улучшить статистику поможет расширение базы ответов. Прохождение опроса занимает пару минут.
Согласно карте, почти 84% респондентов ощущают падение выручки — из них 32% лишились порядка 80% доходов. Заработок вырос лишь у 3% фирм — это около 50 компаний. О банкротстве задумываются больше 20% предпринимателей, а 17% уверены, что краха удастся избежать. Среди проблем, с которыми чаще всего сталкивается бизнес в последнее время, аналитики отмечают падение спроса (ощущают 41% респондентов), невозможность вести бизнес из-за введенных ограничений и режима самоизоляции (35%), необходимость выплачивать зарплаты и соблюдать договоренность по аренде (20%) и наличие дополнительных издержек на фоне падения рубля (менее 4%).