Константин Волков
Константин Волков
13 ноября 2019

Россияне неохотно используют «‎умные» гаджеты

В России к концу второго квартала 2019 года в сегменте интернета вещей было задействовано только 18,6 млн сим-карт, тогда как, по прогнозам аналитиков, за весь год их общее количество должно составить 23,5 млн единиц, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование AC&M-Consulting.

Эксперты считают, что данная ситуация сложилась из-за финансовых проблем основных потребителей умных устройств — представителей малого и среднего бизнеса. Также на недостаче сказались дефицит идей и приложений в сегменте. Аналитики, основываясь на позитивных данных с 2015 по 2018 гг., прогнозировали увеличение количества сим-карт в текущем году на 25-30%; выручка операторов сотовой связи и интернета должна была вырасти на 20-25%. В реальности же рынок прибавил 12,5% (лидеры — МТС и «Мегафон»), поэтому, по новым ожиданиям аналитиков, к концу года в России будет насчитываться 19,5 млн умных устройств.

На сегодняшний день половина наших сограждан оплачивает товары и услуги с помощью смартфона или ноутбука, а более 60% готовы доверять искусственному интеллекту в принятии решений о покупках. В свою очередь компании собирают все больше данных о клиентах: получают личную информацию о них, изучают поведение в интернете, узнают о сроке использования товара.

Как оптимизация внутренних процессов ресторана влияет на его прибыльность: интервью с экспертом платформы Restik
Правила успешного ресторана: как превратить посетителей в постоянных клиентов
5 неочевидных факторов, которые влияют на успех ресторанного бизнеса
Умное бронирование: как сервис Meetto помогает ресторанам повысить оборот и удовлетворить клиентов