Марат Бабаев
Марат Бабаев
12 августа 2020

В Италии начали продавать вино как во времена бубонной чумы

Во время пандемии коронавируса многим заведениям общепита пришлось прибегать к небывалой изобретательности, чтобы обезопасить собственное обслуживание посетителей. Но несколько ресторанов Флоренции, напротив, решили обратиться к прошлому. Для продажи благородного напитка клиентам они начали использовать «винные окна», устанавливаемые в Италии в 16 веке в качестве архитектурного решения проблемы социального дистанцирования. Напомним, что в 14 веке по Европе прошла чудовищная эпидемия бубонной чумы, прозванная «Черной смертью».

В то время производителями вина были богатые и знатные семьи, владеющие сельскохозяйственными фермами и городскими постройками с дворами. Устанавливая «винные окна» на фасаде своих зданий, торговцы имели возможность продавать вино горожанам, при этом не впуская покупателей на свою территорию. Вино являлось важным напитком для средневековых итальянцев, особенно с учетом страха перед заразностью колодезной или речной воды.

Тем не менее к 20 столетию подобные окна перестали использоваться по целевому назначению.

В конце концов, в то время уже было достаточно общественных мест для покупки вина, и, вероятно, производителям было сложно заставить человека стоять у окна и ждать, когда ему нальют,

— говорит член культурной ассоциации Buchette del vino Мэри Форрест.

Между тем помещения бывших производителей вина с годами были перепрофилированы в современные жилые дома и предприятия.

Ресторан в Амстердаме приглашает гостей в изолированные стеклянные кабинки