Константин Волков
Константин Волков
9 января 2020

Стартап из США намерен лечить депрессию галлюциногенными грибами

Американский стартап Compass Pathways разрабатывает лекарственное средство для лечения клинической депрессии, в состав которого входят терапевтические дозы синтетического псилоцибина — активной составляющей галлюциногенных грибов. Как указывает издание Bloomberg, компания завершает лабораторные испытания и готовится получить лицензию управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов.

На текущий момент стартап привлек к участию в тестах более 200 человек. При этом, по словам основателей компании Джорджа Голдсмита и Екатерины Малиевской, у Compass Pathways накопилось готового препарата на 30 тыс. пациентов. Инновационная разработка привлекла сторонних инвесторов, вложивших в проект $58 млн. Среди них такие известные финансисты, как основатель Paypal Питер Тиль и глава криптовалютного банка Galaxy Digital Майк Новограц.

Представители управления по санитарному надзору называют исследования Compass Pathways прорывными. Если стартап успешно проведет все клинические испытания, то получит лицензию ведомства. Правда, для этого, подчеркивает бывший директор Национального института психического здоровья США Томас Инсел, компании необходимо избегать рисков и быть «святее Папы Римского». Ученый считает, что Compass Pathways обязана привлекать к разработкам лучших специалистов и использовать только научно доказанные способы. Это особенно важно с учетом специфики препарата и неоднозначного отношения общества к галлюциногенным грибам.

Всемирная Организация Здравоохранения приводит следующие данные: современные методы лечения депрессии помогают 70% пациентов. Для остальных (их насчитывается во всем мире порядка 90 млн человек) трудно подобрать подходящие лекарства. При этом специалисты не могут объяснить, по какой причине психоделические препараты оказывают благотворное влияние на состояние пациентов. Исследования показывают, что психоделики словно перезагружают мозг, избавляя его от избыточной и негативной информации.

Стартап из Англии разработал унитаз для повышения производительности работников