Лидия Лобынцева
Лидия Лобынцева
30 апреля 2020

Российский предприниматель переоборудовал свои кинотеатры в цехи по пошиву масок

Владелец кинотеатров «Люмен Фильм» Павел Поникаровский из Калининграда организовал производство масок в кинозалах своей сети. Пошивом занимаются его подчиненные, причем за дело взялись сотрудники всех должностей: бухгалтеры, менеджеры, механики, а те, кто не имеет возможности шить, занимаются доставкой. Сейчас в производстве задействовано порядка 60 человек. К инициативе «Синемаски» уже подключились локальные кинотеатры из Белгорода, а в планах проекта — сотрудничество с крупной сетью «Синема 5», кинозалы которой находятся в 17 городах России. На историю Павла Поникаровского обратило внимание издание Forbes.

В середине марта, когда пандемия коронавируса только набирала обороты в России, калининградский бизнесмен понял, что работа кинотеатров оказалась под угрозой. «У меня было четкое понимание, что через неделю-две-три нас закроют, — в Китае [с кинотеатрами] все было именно так. Иллюзий я не строил», — вспоминает Павел. Идея запустить проект по производству масок пришла к нему почти сразу же после того, как он узнал о резком скачке спроса на них. За считанные дни он проработал план и запустил производство. В этом ему помогла главный бухгалетр киносети Елена Гуцова, на то время уже занимающаяся пошивом одежды для себя. На руку сыграл и еще один фактор: часть сотрудников главного офиса имели в распоряжении швейные машинки. На закупку ткани, создание сайта и запуск проекта  предприниматель вложил порядка 300 тыс. рублей.

За месяц дело принесло 1 млн рублей — эти средства спасли кинобизнес от разорения и позволили сохранить выплаты сотрудникам в кризисное время. Незадействованные в труде работники получают две трети оклада, а швеям и курьерам к этой сумме полагается надбавка.

На чём компаниям можно и нельзя экономить в кризисных ситуациях
4 ошибки при восстановлении бизнеса после кризиса
Студия Red Barn выпустила подкаст о том, как IT-сфера адаптируется к новым условиям
Доверие к бизнес-партнерам и максимизация ценностей: компания BAXI разработала новую экосистему