Константин Волков
Константин Волков
5 ноября 2019

В российских супермаркетах появились автоматы по разливу пива

«Балтика» приступила к установке автоматов по разливу пива в сетях «Перекресток» и «Дикси». О подобном проекте задумывается и компания AB InBev Efes. Крупные производители намерены увеличить свою долю рынка среди торговых точек, продающих пенный напиток в разлив, сообщает «Коммерсантъ».

По данным сервиса 2ГИС на сентябрь, в Москве количество подобных точек выросло на 11% — до 1,98 тыс. объектов. Директор по корпоративным вопросам Heineken в России, Кирилл Болматов, считает, что реализация пива в этом сегменте занимает 15% рынка. По данным Carlsberg Group, в прошлом году розничная реализация увеличилась на 3% за счет Чемпионата мира по футболу, хотя до этого несколько лет отмечалось падение. В 2019-м рынок может вырасти на 2-3 пункта.

На сегодняшний день в «Перекрестке» в разлив можно приобрести «Дон живое» и Cesky Kabancek стоимостью 91 рубль за литр. Покупка производится так: посетитель должен установить в автомат ПЭТ-бутылку и нажать кнопку, после чего ему нужно наклеить на тару этикетку и оплатить товар на кассе. Сейчас в торговой сети работает 45 таких автоматов, до конца года может появиться еще 20 штук. Активное развитие проекта намечено на 2020 год. Представители X5 Retail Group отмечают, что таким образом супермаркеты намерены удовлетворить спрос покупателей на свежее разливное пиво.

Данные о продажах «Балтика» не раскрывает. При этом разработчик автоматов NPM Group на своем сайте указывает, что в некоторых точках реализуется более 1 тыс. литров напитка в месяц. Основатель сети магазинов пива «Беру выходной» Николай Желагин считает, что таким проектом супермаркеты не смогут переманить посетителей пивных магазинов. В специализированных точках представлено до 30-40 сортов, тогда как автоматы пока что предлагают 2 вида напитка. Кроме того, из-за сложной логистики супермаркетов могут пострадать качество и свежесть пива. В таком контексте, считают эксперты, автоматы либо превратятся в мощный канал продаж, либо останутся экспериментальным форматом.

Крупным ритейлерам запрещают продавать алкоголь