Лидия Лобынцева
Лидия Лобынцева
7 мая 2020

Половина московских магазинов одежды могут не открыться после карантина

После снятия ограничительных мер по борьбе с коронавирусом половина столичных магазинов одежды и обуви рискуют так и не открыться. Владельцы собираются оптимизировать работу бизнеса: перевести большую часть продаж в интернет и закрыть нерентабельные точки в ТЦ, узнали журналисты издания «Коммерсантъ».

О закрытии 50% магазинов предупреждают аналитики Fashion Consulting Group. Гендиректор компании Анна Лебсак-Клейманс считает, что избежать сокращения количества торговых точек не удастся. По ее прогнозу, в этом году офлайн-сегмент fashion-индустрии сократится от 35% до 50%, а продажи на рынке моды упадут до 35% в денежном выражении. Выручка магазинов может снизиться до 1,48 трлн рублей. Однако продажи в интернете, вероятнее всего, покажу многократных рост.

Такой прогноз подтверждают и некоторые крупные ритейлеры: Gap, Zara, Pull & Bear, «Твое». Например, американская сеть Gap готовится к оптимизации своей работы во всем мире, в том числе и России, из-за вынужденных трат на содержание закрывшихся из-за пандемии магазинов — на этом компания потеряла порядка $850 млн. Представители сети «Твое» сообщили о планах закрыть около 40 нерентабельных магазинов в Москве.