Лидия Лобынцева
Лидия Лобынцева
13 марта 2020

Исследование: покупатели считают эко-товары менее эффективными

Экологичность товаров навевает у покупателей мысль об их неэффективности. К такому выводу пришел профессор бизнес-школы в Университете Восточной Англии Брайан Урси. Он опубликовал свое исследование в журнале Американской академии рекламы.

В ходе своего исследования, которое проводилось среди 253 потребителей, профессор выяснил: потребители больше доверяют товару без маркировки «экологично», несмотря на то, что многие из них поддерживают эко-активизм и утверждают, что заботятся о планете.

«Когда речь идет о мощных автомобилях, в первую очередь потребителям вспоминаются Lamborghini, Ferrari и Porsche. Но если сказать, что один из этих автомобилей теперь экологичен, покупатель подумает, что он уже не такой быстрый, как его аналоги», — объясняет автор исследования.

По мнению профессора, такой образ мысли покупателя можно объяснить. Эко-продукты раньше всех начали производить и продвигать небольшие нишевые магазины. В отличие от крупных брендов, локальные производители чаще сталкиваются с нехваткой средств, необходимых для улучшения продукта, а потому часть из них сделали акцент лишь на экологичности. Это и осталось в сознании потребителя даже тогда, когда к этой самой экологичности стали прибегать компании-гиганты.

«Производителям не обязательно заявлять об экологичности продуктов <…> Как только потребители увидят, насколько хорошо товар справляется со cвоей задачей, примечание «эко» может стать хорошим бонусом, а не знаком против него. Цель состоит в том, чтобы потребители перестали разграничивать эффективность и экологичность», — резюмирует Брайн Урси.