Лидия Лобынцева
Автор:
Лидия Лобынцева
16 июня 2020

Исследование: Instagram отдает предпочтение фотографиям с обнаженным телом

Алгоритмы Instagram при составлении ленты отдают приоритет фотографиям, «показывающим кожу», то есть тем публикациям, где люди демонстрируют оголенные участки тела. Такие выводы сделали специалисты исследовательской компании AlgorithmWatch и Европейской сети журналистики данных, передает Ink. Russia.

Для своего исследования авторы провели испытания работы алгоритмов. Специалисты составили выборку из 2,4 тыс. фотографий, опубликованных блогерами и известными брендами. Из этих материалов только 21% были с изображением оголенных частей тела. Когда алгоритмы соцсети начали составлять ленту из этих публикаций, то выяснилось, что в 30% случаях программа выводила фото обнаженных людей, а фуд-фото и снимки пейзажей показывались на 60% реже. При этом в большинстве случаев (54%) в ленте появлялись фото с едва одетыми женщинами, тогда как с мужчинами — в 28% случаях.

Представители Instagram отреагировали на опубликованное исследование, заявив, что работа имеет ряд недостатков и не является точной. В компании отметили, что при ранжировании ленты прежде всего учитываются интересы и предпочтения конкретного пользователя. Сами авторы исследования также допустили вероятность неточности результатов из-за отсутствия доступа к внутренним данным соцсети. При этом исследователи напомнили о недавнем патенте Facebook (компания управляет Instagram): в документе говорилось о том, как новостная лента автоматически выбирает фото, которые должны попасть в ленту. При этом в одном из факторов, влияющих на ранжирование фото, упоминается «раздевание».