BlaBlaCar запустил в России продажу автобусных билетов
Интернет-сервис BlaBlaCar приступил в России к продаже автобусных билетов. Компания намерена составить конкуренцию традиционным автовокзалам и онлайн-агрегаторам наподобие Tutu.ru и «Яндекс.Автобусы», сообщает «Коммерсантъ».
Французский карпулинговый сервис пошел на такой шаг после приобретения и интеграции сервиса Busfor. На сегодняшний день проект находится на начальной стадии развития, поэтому пользователи могут приобрести билеты только на отдельные направления. По мнению основателя сервиса «Атлас» Михаила Томшинского, сделка между BlaBlaCar и Busfor приведет к появлению сильного игрока на рынке автобусных перевозок. У первого сервиса есть миллионы лояльных пользователей, у второго — опыт работы с перевозчиками. Томшинский считает, что главной задачей нового союза является получение той части билетов, которые сегодня продают автовокзалы. Он считает, что в будущем Busfor канет в лету, а французская компания выведет на рынок бренд BlaBlaBus.
Представители «Яндекса» подчеркивают, что для них сервисы карпулинга и продаж автобусных перевозок являются не конкурентами, а партнерами. В том числе речь идет и о новом альянсе. В Tutu.ru считают, что россияне стали более лояльно относиться к билетным онлайн-ресурсам, так как все больше автовокзалов пускают пассажиров с цифровыми билетами. Однако в 2020 году рынок автобусных перевозок, скорее всего, продолжит пребывать в стагнации.
Начиная с 2014 года BlaBlaCar приобрел в нашей стране сервис поиска попутчиков «Подорожники», проект BeepCar и Busfor, инвестировав в российский рынок более €100 млн, сообщает сооснователь и CEO компании Николя Брюссон. При этом последняя покупка могла быть самой дорогой: Vostok New Ventures оценил стоимость сервиса в $88,5 млн.
В России появятся остановки, которые будут сами вызывать автобус