Лидия Лобынцева
Лидия Лобынцева
12 марта 2020

Американский стартап продает водопроводную воду под видом родниковой

Журналистка издания Vice Сирин Кале рассказала о том, как стартап из Кремниевой долины Life Spring Water по продаже родниковой неочищенной воды обманывает своих клиентов. Пробы, взятые ею, показали, что вместо родниковой воды клиенты компании получают обычную — из крана. В таком обмане журналистка увидела потенциальную опасность для многих людей, заинтересовавшихся пользой сырой воды, и рассказала об этом в своей статье под названием «Силиконовая долина хочет пить грязную воду».

Цена 2,5 галлонов воды Life Spring Water (9,5 литра) составляет $16. Доставка оплачивается отдельно. Представители компании уверяют, что их продукт — неочищенная родниковая вода, не содержащая химических примесей дезинфицирующих веществ. Такое заявление Сирин Кале называет чепухой и прилепляет результаты проб, развенчивающие заявление производителей. Кроме этого автор Vice напоминает, что ни одно научное исследование еще не доказало пользу от неочищенной воды.

Продажа водопроводной воды под видом родниковой — это не самое ужасное, что делает компания, считает Сирин Кале. Куда страшнее маркетинг, направленный на популяризацию потребления сырой «природной» воды.

«Что происходит с теми людьми, которые поверили заявлениям Live Spring о том, что сырая вода лучше, но не могут позволить себе купить бутылку, хоть и переоцененной, но безопасной для здоровья воды? Они могут взять кувшин, пойти к одному из источников, указанных на их сайте, но не проверенных на чистоту воды, наполнить кувшин и отправиться с ним домой к своим семьям», — считает журналистка, добавляя, что санитария — величайшее достижение человечества, которое спасло огромное количество людей.

В конце своего материала Кале напоминает: пока вы пьете водопроводную воду стоимостью 16 долларов за галлон, 2 миллиарда человек по-прежнему не имеют доступа к чистой питьевой воде. Плохая санитария приводит к 432 000 смертей от диареи в год.