Маркетинг
06 октября, 2021

Грамотная работа с аналитикой локации как двигатель продаж: 7 возможностей современных геомаркетинговых систем

Выясняем, как знание географии конкретной местности позволяет бизнесу зарабатывать больше и привлекать новых клиентов.

Около 80% данных любой компании содержат в себе географическую составляющую. Логистика – далеко не единственная сфера, в которой может быть полезна информация о конкретной местности. Вместе со SmartLoc выясняем, что такое геомаркетинг, что умеют современные инструменты аналитики и почему они необходимы бизнесу, занимающемуся продажами.

Что такое геомаркетинг и для чего он нужен

Геомаркетинг – анализ пространственных маркетинговых данных, локализованных в пространстве. Он объединяет в себе методики классического маркетинга с географическими подходами: геоинформационный анализ и моделирование.

В геомаркетинге есть классификация методов, определяющая сферу их использования:

Что касается детальных данных о размещении населения и потоках трафика – это системы и компании, занимающиеся сбором, анализом и визуализацией данных о социально-экономических, половозрастных и прочих показателях жителей конкретных районов в текущий и предыдущие временные периоды.

В базах данных этих платформ хранятся сведения о конкурентах по нише, итогах переписи населения, списки абонентов сотовых операторов, информация о стоимости недвижимости, поисковые запросы и другое. Благодаря этому бизнес может узнать, в каких местах сконцентрирована его целевая аудитория, и в каких источниках наблюдается наиболее высокий уровень продаж.

Узнать больше о геомаркетинговых платформах

Возможности геомаркетинга

Геомаркетинг крайне полезен для ритейла, так как позволяет:

1) определить численность населения. Современные сервисы геомаркетинга, вроде SmartLoc Retail, дают возможность понять, сколько фактических и потенциальных клиентов проживает в конкретной местности с точностью до дома. В базе данных содержится информация обо всех городах России и ближнего зарубежья;

2) отследить уровень пешеходного и автомобильного трафика. Это необходимо для анализа проходимости определенной торговой точки. На основании этих данных можно скорректировать маркетинговую и PR-стратегию для повышения уровня продаж. Информацию можно систематизировать по разным уровням детализации (пол, возраст, уровень дохода по величине чека) для различной глубины проводимого исследования;

3) провести анализ зон обслуживания. Чтобы определить, насколько конкретный офис продаж удобен для клиентов в контексте пешеходной и транспортной доступности, используются алгоритмы. Они анализируют транспортную сеть с учетом ее загруженности и позволяют определить границу зоны доступности или доставки. Характеристики зоны обслуживания показывают объем и состав аудитории. Так, например, студенты формируют одну целевую группу, молодые семьи другую, а пенсионеры – третью. Необходимо понять, какие конкретно люди и в каком количестве представляют каждую из групп, чтобы бизнес мог ориентировать свои услуги и товары на его целевую аудиторию;

4) оценить аудиторию. Геоинформационные сервисы позволяют определять численность населения в конкретной местности, собирать данные о новостройках, чтобы оценить потенциал возможного прироста клиентов и разделить их по уровню дохода. Все это необходимо для более точечной и эффективной коммуникации (создания стимулирующих акций и ведения ценовой политики);

5) изучить арендные предложения. Если бизнесу требуется расширение в конкретном районе, сервис SmartLoc помогает в этом. Он позволяет найти и оценить помещения, их привлекательность и уровень проходимости в одном интерфейсе с другими аналитическими инструментами;

6) создать прогноз товарооборота. Клиент благодаря ему может понять, какой у него будет доход в данном месте, и оценить эффективность бизнеса с учетом других факторов. Этот критерий является ключевым и понятным при выборе локаций. Такие модели обычно создаются на основе анализа текущих объектов клиента, чтобы понять ключевые факторы успеха с помощью математических и других методов. Для этого в сервисах SmartLoc используются методы пространственного анализа и алгоритмы ИИ;

7) провести изучение конкурентов. Для создания уникального торгового предложения и коррекции ценовой политики необходим мониторинг ниши. В этом могут помочь визуализация размещения точек продаж конкурентов, определение зон обслуживания и изучение уровня насыщенности местного рынка.

Все перечисленные инструменты и аналитические возможности готова предоставить SmartLoc. С 2013 года эта компания предоставляет геомаркетинговые, аналитические, консалтинговые и IT-решения для анализа рынков недвижимости, ритейла, исследования аудитории по географическим показателям. Услугами SmartLoc пользуются как предприятия малого и среднего бизнеса, так и крупные федеральные сетевые ритейлеры, застройщики и интернациональные консалтинговые фирмы.

Узнать подробнее

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: