Диана Дворцова
Диана Дворцова
17 декабря 2021

Гид по переговорам: что режет слух вашему клиенту

Переговоры бывают разного типа и статуса. Соответственно, для каждого есть свои нюансы. Сейчас большую популярность набирают онлайн-переговоры, когда общение происходит без прямого контакта и возможно из любого места. Это выглядит относительно просто на фоне остальных вариантов, но и здесь есть моменты, на которые стоит обратить внимание. Рассмотрим список того, что может действительно резать слух вашему клиенту и в итоге испортить переговоры.

Некачественная гарнитура

Гарнитура — связующий мост между вами и клиентами. Именно от ее характеристик будет косвенно зависеть итог переговоров. Для вас она должна быть удобной и ни от чего не отвлекать, для клиента — идеально передавать звук.

Рассмотрим на конкретных примерах, какой должна быть качественная гарнитура. Koss CS95 — модель с одним наушником. Благодаря такой конструкции она идеально подходит для задач, где нужно оставаться включенным во внешний мир. Специальная система Clear Voice Technology подавляет посторонние шумы и позволяет лучше концентрироваться на общении. За удобство отвечает подстраиваемое оголовье наушников и поролоновый амбушюр. Длина подключаемого кабеля составляет почти 2,5 метра и этого более чем достаточно для любого рабочего места. Есть версия как с разъемом TRS, так и с более привычным USB — Koss CS95 USB.

Модели Koss CS100 и Koss CS100 USB идут с двумя наушниками, и шумоподавление у них на высоте. Как и Koss CS95, они идеально подойдут тем, кому отчаянно важно, чтобы переговоры не прерывались разговорами коллег по офису, шумом оживленной улицы или техническими объявлениями в аэропорту.

Для продолжительных и частых переговорах стоит присмотреться к еще более эргономичным вариантам. Например, модели Koss CS195 USB и Koss CS-295 USB. Главное преимущество этих компьютерных гарнитур — это очень высокий уровень комфорта. Достигается он за счет ультралегкого веса и амбушюры D-формы. Гибкий микрофон со своим шумоподавлением можно удобно настроить под себя. Здесь также всего один наушник для лучшего взаимодействия с внешним миром.

Неудобное место

Главное преимущество онлайн-переговоров — можно выбрать любое место. В любой другой ситуации оно сразу оговаривается заранее и должно соответствовать выбранным критериям. Здесь же это отходит на второй план, так как кажется, что можно провести переговоры хоть откуда.

Формально можно, но не всегда это будет удобно для вас или вашего собеседника. Поэтому независимо от типа переговоров, всегда следует уделить данному выбору свое время. Нюансов не много, но они есть.

Самое главное — место должно быть тихое. Если для переговоров взаимодействие с внешним миром не требуется, то и вспоминать о нем тоже нет необходимости. Современные гарнитуры позволяют подавлять шумы, но настоящего волшебства от них не стоит ждать. В идеале клиент не должен вас переспрашивать, как и вы его.

Если речь идет о продолжительной беседе, то лучше заранее подготовить место и сделать его максимально комфортным. Когда необходимо в процессе достать какой-то документ или открыть файл — все это должно быть в легкой доступности.

Отсутствие подготовки

Ситуации, когда физически не было времени успеть подготовиться, очень редки. Поэтому нужно просто не лениться и проявить максимальную ответственность.

Сначала необходимо изучить тему разговора, полностью в ней разбираться. Далее составить примерный портрет вашего клиента. И уже от этих данных отталкиваться, выстраивая свой стиль общения.

Обязательно нужно проработать все возможные возражения клиента. Реагировать необходимо быстро, но тактично. Настроение клиента может быстро меняться, поэтому важно постоянно следить за ним и определять tone of voice. Именно для этого необходима качественная гарнитура.

Медленный интернет

Переговоры могут происходить по телефону. Но чаще онлайн-версия представляет собой связь посредством интернета. И если на качество первого варианта вам сложно как-то повлиять, то второй полностью зависит от вас.

Если речь не о редких переговорах, то сразу стоит задуматься о своем провайдере и тарифе. Постоянные обрывы связи или недостаточная скорость будут способствовать лишь потере клиентов. Последняя очень важна для видеосеансов. Когда они являются полноценной частью ваших переговоров, то необходимо заранее проверить качество картинки и скорость ее передачи.

Слабый компьютер

От его медленной работы может появиться раздражение у вас, а от задержек в передаче сигналов — у вашего клиента. Здесь могут быть две отдельные проблемы или их совокупность.

Первая — это софтовая составляющая. Если операционная система была установлена очень давно и за ней никто не следил — это рано или поздно заставит тормозить даже самый современный компьютер. Здесь следует переустановить ОС и желательно сделать это с нуля, а не пробовать восстановить старую версию.

Вторая — его начинка. Вполне нормально, когда со временем ваша машина перестает тянуть современные программы и девайсы. Поэтому периодически стоит задумываться о точечных апгрейдах. Данный способ позволяет сэкономить на фоне покупки нового компьютера.

Koss — известный американский бренд с 60-летней историей, выпускающий профессиональные и портативные наушники, стереогарнитуры и микрофоны.

Koss придерживается принципа: высочайшее качество по приемлемой цене. Девайсы компании отличаются безупречным дизайном, гарантируют качественный звук и обычно стоят дешевле конкурентных моделей того же уровня.

Узнать больше о Koss