Кадры
06 апреля, 2020

Дело не в деньгах: что сотрудники ценят больше, чем зарплату

Компании могут «оплачивать» труд подчиненных не только деньгами. Вот 7 факторов, являющихся для сотрудников более ценными, чем зарплата.

Если вас спросят, какими качествами должен обладать идеальный сотрудник, вы наверняка укажете следующие: ум, доброта, чувство юмора, коммуникабельность, креативность и опыт работы не менее трех лет. А какой в таком случае должна быть идеальная компания? При ответе на этот вопрос многие в первую очередь скажут: «Щедрой». Высокая заработная плата действительно является важным фактором, но не самым главным. По мнению менеджера по маркетингу Стивена Дзержановски, организации способны «платить» своим подчиненным не только деньгами. Об этом не стоит забывать, если вы тратите время на высокооплачиваемую, но ненавистную работу. С учетом того, как много на текущий момент разнообразных предложений на рынке труда, вы можете выбрать компанию, которая будет устраивать вас по многим параметрам. Дзержановски выделяет несколько факторов, которые для сотрудников являются более ценными, чем деньги.

Корпоративная культура

У каждой компании есть свои ценности. Некоторые их открыто декларируют (как, например, IKEA), но большинство о них не распространяются, поскольку они во многом совпадают с общепринятым в деловом мире списком. Одним из его важных пунктов являются хорошие отношения между работодателем и подчиненными. Если руководитель легко находит общий язык с сотрудниками и откликается на их потребности, то такое поведение мотивирует работников и помогает им поддерживать командный дух даже в трудных ситуациях. Честность, доверие и уважение — вот три важные составляющие тесных и продуктивных отношений с подчиненными.

Развитие

Современные сотрудники ценят возможность профессионального роста, причем даже за рамками той должности, на которую были наняты. Стремление к развитию чаще всего встречается у миллениалов, которые рассматривают работу как мощную платформу для освоения новых навыков и расширения своего потенциала. По данным опроса LaSalle, для большинства кандидатов возможность роста является самым главным фактором при выборе вакансии. «Для таких сотрудников компания, организующая онлайн-обучение, выездные семинары и встречи с экспертами, а также помогающая каждому внести свой вклад в общее дело, является идеальным местом работы», — отмечает Дзержановски.

Выполнение значимой работы

«Значимая работа — это работа, которая соответствует индивидуальным ценностям. Причем ею могут быть как составление бухгалтерской отчетности, так и проведение переговоров с крупными клиентами — все зависит от человека и его интересов», — делится мнением Дзержановски. В связи с этим задачей руководителя является подбор для подчиненных таких задач, выполнение которых повышало бы их самооценку. По мнению психолога Фредерика Герцберга, многие сотрудники ищут удовлетворения психологических потребностей гораздо более высокого уровня, чем финансовые. К ним относятся профессиональные достижения, признание со стороны коллег, увеличение ответственности, карьерный рост и характер самой работы. При этом повышение зарплаты, условия труда и гарантия занятости отходят на второй план.

Похвала

Ничто так не деморализует сотрудников, как отсутствие реакции на выполненную работу. Каждый подчиненный хочет знать, как его оценивает руководство. Для директора лучший способ продемонстрировать свою позицию — высказать ее в присутствии всей команды и похвалить тех, кто заслуживает приятных слов. Вот что по этому поводу говорит Дзержановски: «Потратьте время на то, чтобы вознаградить отличившихся сотрудников или преподнести им символический подарок. Люди хотят получать признание за хорошо выполненную работу. Если вы будете их хвалить, то они останутся с вами на долгие годы».

Равные возможности

Для многих стран, в том числе и для России, предоставление равных возможностей в рабочей среде является актуальной темой. Если компания в первую очередь обращает внимание на профессиональные качества человека, а не на его пол, национальность или сексуальную ориентацию, то она повышает свою привлекательность в глазах кандидатов. Такой подход транслирует корпоративные ценности организации, подчеркивающей, что она рассматривает людей как уникальных личностей, а не как винтики бездушного механизма.

Сотрудничество, а не конкуренция

Большинству людей нравится работать в приятном и комфортном месте. Применительно к миллениалам это означает, что компания не должна быть жестокой и беспощадной. По данным The Intelligence Group, 88% подчиненных предпочитают находиться не в конкурентной, а в командной среде. Сотрудникам доставляет удовольствие работа с позитивными и энергичными людьми, которые являются специалистами в своей сфере и при этом разделяют профессиональные ценности своих коллег.

Льготы

В современном, быстро меняющемся мире все труднее соблюсти баланс между работой и личной жизнью. Поэтому кандидаты как никогда заинтересованы в том, чтобы устроиться в компанию, которая поможет решить эту проблему. По данным опроса FlexJobs, для 84% работающих родителей гибкий график является самым важным фактором трудовой занятости. При этом исследование LaSalle показало, что для половины респондентов упомянутый выше баланс занимает третье место в рейтинге факторов, влияющих на выбор вакансии. Дзержановски считает, что в этой ситуации руководство может предоставить льготы, помогающие подчиненным адекватно распределить время между занятостью и личной жизнью: это могут быть, к примеру, гибкий график, удаленная работа, обучение без отрыва от работы, неограниченный оплачиваемый отпуск или декрет.

Почему зарплата — слабый инструмент мотивации сотрудников

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: