Константин Волков
Автор:
Константин Волков
4 февраля 2020

Что нужно знать, прежде чем снова нанять бывшего сотрудника

В поисках новых сотрудников руководители компаний нередко возвращаются к кандидатурам бывших работников. По данным рекрутингового сервиса JungleJobs, в России 89% организаций принимают обратно уволившихся, и в 9 случаях из 10 повторный опыт сотрудничества с «бумерангами» (так называют этих людей) является успешным. Работодатели отмечают, что 41% вернувшихся сотрудников начинают лучше выполнять свои обязанности, чем до расставания с компанией. Этот факт положительно сказывается на их зарплате: согласно исследованию ZenBusiness, оклад «бумерангов» вырастает в среднем на 20%.

По мнению генерального директора Norwalk Дэвида Льюиса, если работник покинул компанию бесконфликтно, то с ним стоит поддерживать связь. К примеру, руководитель при расставании может заявить, что он будет рад видеть сотрудника, если у того появится желание вернуться. При этом Льюис подчеркивает: прежде чем вновь нанять такого человека, задайтесь рядом вопросов, чтобы понять, действительно ли вашей организации нужен «бумеранг».

Проанализируйте причину увольнения

В первую очередь руководителю необходимо вспомнить и проанализировать причину увольнения работника. Основатель юридической фирмы Kluger Healey Марк Клюгер утверждает: «Неважно, ушел ли человек по собственному желанию или его уволили, прежде, чем нанять его снова вам, вероятно, понадобится детальнее разобраться в обстоятельствах произошедшего. В каждом отдельном случае кроется своя причина. К примеру, сотрудник уходил за повышением по карьерной лестнице, оступился и, отчаявшись найти новое место, готов вернуться к вам, в привычную для себя среду». Бывают случаи, когда люди уходят для того, чтобы набраться нового опыта, а затем использовать его на прежней работе. Этот вариант развития событий является наиболее выгодным для организации. Если же работник покинул компанию из-за конфликтов и нерешенных проблем, то не исключено, что они вновь настигнут его, как только он приступит к выполнению своих обязанностей.

Определите, что вы сможете дать вернувшемуся сотруднику

Аналитик ZenBusiness Джои Моррис советует обратить внимание на следующий фактор: «После ухода из вашей компании сотрудник может приобрести дополнительный опыт и занять более высокую должность на новом месте. Перед тем, как его вернуть, задайте вопрос: каким образом ваша компания будет способствовать его карьерному и личностному росту? Какую позицию он займет в вашей организации с учетом тех перемен, которые с ним произошли?» «Бумеранги» рады возвращению, но они могут вновь покинуть компанию, если им не удастся в полной мере реализовать свой потенциал. Несмотря на такой риск, как отмечает исследование ZenBusiness, 55% вернувшихся сотрудников испытывают большее удовлетворение от работы, чем до увольнения.

Посоветуйтесь с коллективом

По мнению Дэвида Льюиса, не стоит принимать решение о возвращении сотрудника в одиночку — перед этим необходимо посоветоваться с его бывшими коллегами. «Вы должны быть уверены в том, что ваше мнение совпадает с мнением коллектива», — подчеркивает гендиректор. Для этого необходимо обсудить со всей командой, чем был хорош и плох работник, какие отношения он поддерживал с окружающими и как те отнеслись к его увольнению. Кроме того, нужно выяснить, как возвращение человека скажется на моральном духе коллектива и не приведет ли этот поступок к возникновению конфликтов в организации.

Убедитесь, что «бумеранг» принесет пользу компании

Решение о найме бывшего работника должно основываться на фактах, а не эмоциях. Нередко встречаются сотрудники с прекрасными личными качествами, но низким профессиональным уровнем. Даже если такой человек дружил со всеми членами коллектива и был душой компании, не стоит возвращать его только по этим причинам. В первую очередь руководитель должен оценивать работника по объему выполненных задач и той пользе, которую он приносит команде.

Во время собеседования, отмечает Льюис, расскажите кандидату о своих ожиданиях и узнайте, что он намерен получить от своего возвращения. Даже если вы прекрасно знаете сидящего напротив вас человека, уточните все подробности его должности во избежание конфликтов. По мнению Дэвида Льюиса, «бумеранг» может выручить организацию, которой трудно закрыть вакансию на ограниченном рынке труда. Однако радость от возвращения должна подкрепляться уверенностью в том, что этот человек действительно подходит компании.

На что следует обращать внимание при найме сотрудника кроме его профессиональных качеств