Запуск
08 сентября, 2021

Что нужно знать, открывая частный медицинский центр

Открытие бизнеса в медицинской сфере сопровождается высокими рисками, но при должной подготовке стартап будет успешным, прибыльным и конкурентоспособным.

Частная медицина становится все более востребованной, поскольку люди отдают приоритет качеству и скорости, а не дешевизне лечения или даже обычного обследования. Именно поэтому открытие собственного медцентра — перспективная идея, которая сформировалась у многих бизнесменов и начинающих предпринимателей уже давно. Однако этап реализации может стать проблемой.

Мы пообщались с экспертом по организации здравоохранения, генеральным директором гипермаркета медицинского оборудования «МедМарт» Ильей Бобиным и узнали, как не допустить провала и сделать так, чтобы будущий медцентр соответствовал всем нормам и был рентабельным.

Илья Бобин Генеральный директор гипермаркета медицинского оборудования «МедМарт», врач, эксперт по организации здравоохранения

Какие особенности сферы нужно в первую очередь учитывать человеку, который собирается открыть медицинский центр?

Я могу выделить 3 основные особенности сферы, которые нужно учитывать бизнесмену, ранее не имевшему предпринимательского опыта в этом направлении:

1) инвестиции в медицинскую сферу — это длинные инвестиции. Частный центр не окупается быстро. Нормальным и даже хорошим показателем для того, чтобы начать получать прибыль, считается период в 5 лет. Нужно быть к этому готовым;

2) медицина — зарегулированная сфера вне зависимости от того, является она частной или государственной. Открывая бизнес в этом направлении, необходимо понимать, что придется выполнять большое количество требований. То есть фантазия предпринимателя и его творческий полет мысли ограничены предписаниями документов. Здесь все строже, чем при запуске стартапа на рынке, например, общепита;

3) квалификация персонала. Медицинский бизнес в принципе не может существовать без компетентных сотрудников, качество работы которых и определяет успех всего проекта. Нужно учитывать, что здесь зависимость от людей практически стопроцентная.

Наша компания консультирует бизнесменов по нормативным требованиям и по оснащению, поскольку оно определяется документами Минздрава и содержит целый ряд обязательных элементов.

Какие проблемы могут возникнуть при запуске? Как не допустить распространенных ошибок?

В нашей практике мы действительно сталкиваемся с некоторыми распространенными ошибками. Например, начинающие бизнесмены, ранее имевшие дело с быстрорастущими стартапами, неправильно рассчитывают инвестиционные деньги до выхода на точку окупаемости, который может произойти, скажем, через год. Предприниматели формируют бюджет только для запуска и не учитывают то, что в течение этого года клинику необходимо содержать, для чего также нужны деньги. Об этом часто забывают, что влечет за собой большие проблемы.

Другая частая ошибка — неверное определение целевой аудитории. В результате, например, клинику семейной медицины открывают в центре города, где жилых домов не так много. Или, наоборот, элитный медицинский центр, который по статусу должен располагаться в престижном районе, находится далеко от него, в самом обычном месте. Также часто у бизнесменов завышенные ожидания о потенциальной клиентской базе.

Тут нужно предварительно проводить серьезное маркетинговое исследование, чем мы также занимаемся по запросу клиентов. Уже на основании результатов этой работы следует выбирать концепцию клиники.

Третья распространенная ошибка — попытка предпринимателей делать все самостоятельно, без помощи специалистов и консультантов. В итоге приходится сталкиваться с проблемами. Например, человек сначала находит помещение, делает ремонт, а уже потом всерьез рассматривает санитарно-гигиенические требования к кабинету. Как результат: нужно все переделывать заново. Или после покупки недвижимости выясняется, что она не подходит для создания клиники. Подобное происходит довольно часто.

Узнать больше об услугах «МедМарт»

Как можно сэкономить на открытии частного медицинского центра?

Самое главное — это оптимальный выбор специализации клиники и концентрация на ней, а не на всевозможных услугах сразу. Часто бывает, что люди открывают центр и пытаются охватить максимальное количество направлений. Но тогда и эффективность будет недостаточной, и затраты получатся слишком большими. Нужно четко определиться с целевой нишей рынка.

Где купить качественное медицинское оборудование для оснащения будущего центра?

Важно отметить, что все медицинское оборудование в РФ должно быть зарегистрировано Росздравнадзором как медизделие. В противном случае оно официально запрещено к использованию. То есть покупка дешевого оборудования без документов — это лотерея без выигрыша для пользователя. Оснащение медицинских клиник в России определяется не желанием руководителя, а приказом Министерства здравоохранения. Существует минимальный перечень изделий для каждой специальности.

Пространство для маневра с целью экономии здесь все-таки тоже есть. Например, мы помогаем клиентам подобрать оптимальный набор, поскольку часть оборудования действительно используется часто, и стоит отдать предпочтение более качественным моделям. Можно сэкономить на том, что, наоборот, применяется крайне редко и по факту необходимо в кабинете в основном для соблюдения требований.

Оборудование выгодно покупать у компаний, которые занимаются комплексным оснащением клиник, как это делает «МедМарт», так как оно включает в себя огромное количество мелочей: расходные материалы, инструменты, аксессуары, мебель. Для того, чтобы неподготовленному человеку самостоятельно разобраться во всем этим и собрать спецификацию оборудования, потребуется слишком много времени и усилий. Так, мы привозим все от салфеток до сложной диагностической техники единой поставкой, а клиенту остается только расставить все по кабинетам.

Ознакомиться с каталогом медицинского оборудования

Что делать предпринимателю, у которого есть идея открытия частного медицинского центра, но он не знает, как ее реализовать?

Нужно искать специалистов, которые помогут оформить эту идею в реальный концепт и помогут разработать четкий план реализации проекта. Для этого важно знание специфики сферы, поэтому при необходимости мы, например, привлекаем узкоспециализированных экспертов, чтобы разобраться в проблеме.

Помимо специалистов требуется уже упомянутое маркетинговое исследование для понимания текущей ситуации на рынке и перспектив каждой конкретной идеи.

Вы помогаете только на начальном этапе или готовы к сотрудничеству с уже функционирующими центрами?

Что касается интернет-гипермаркета медицинского оборудования «МедМарт», то он функционирует абсолютно для всех. Мы с удовольствием работаем как с только открывающимися клиниками, которым можем помочь, обладая необходимыми компетенциями, так и с существующими уже давно центрами, которым необходимо обновить оснащение или расширить зону деятельности.

В плане помощи с развитием бизнеса каждый случай стоит рассматривать индивидуально. Все зависит от готовности и желания руководства клиники прислушиваться к советам. В любом случае консалтинг — это набор предложений, которые следует внедрять, а не волшебная палочка, способная нивелировать текущие проблемы. Это важно понимать.

«МедМарт» — гипермаркет профессионального оборудования для оснащения медкабинетов, лечебных учреждений и многопрофильных центров любых форм собственности. В ассортименте более 10 000 товаров от мебели до диагностических установок. При этом приоритетная деятельность компании — оснащение клиник «под ключ». Специалисты доставят медицинскую технику, подготовят кабинеты к лицензированию, чтобы вы могли открыть частный центр точно в срок. Заказать оборудование можно на сайте «МедМарт».
ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: