Что не стоит делать в начале предпринимательского пути
Опыт — пожалуй, единственная вещь, за которую мы платим деньгами, временем и своим трудом. В начале предпринимательского пути существует острая нехватка знаний, и так хочется найти универсальное руководство, в котором описано, как правильно поступить в той или иной ситуации. Каждый бизнес имеет свой собственный путь развития, и конкретные рекомендации можно давать в индивидуальном порядке, но есть советы, касающиеся того, чего же не стоит делать в начале своей предпринимательской деятельности.
Игнорировать вопросы логистики и поставок
Казалось бы, начать свое дело предельно просто и вся проблема — это поиск стартового капитала, места, при условии, что уже готова идея для самого бизнеса. Многие начинающие предприниматели очень поверхностно подходят к вопросам логистики и поставок, думая, что все можно будет отладить уже в процессе работы, но такой подход в лучшем случае приведет к финансовым потерям, в худшем — к закрытию. Еще на этапе поиска места необходимо выбрать поставщиков, запросить у них прайсы, выторговать лучшие условия, изучить график поставок, обговорить, в какой форме будут производиться расчеты и в какие сроки. Многие фирмы работают на условиях предоплаты, не дают отсрочки, производят расчеты исключительно через банковские счета — все эти условия необходимо изучить в самом начале и выбрать наиболее комфортного партнера для работы, чтобы не метаться в панике из-за очередной коммуникационной коллизии.
Логистика так же имеет одно из определяющих значений. Обратите внимание, насколько удобно будет подвозить товары к вашей точке, озаботьтесь вопросами хранения и дальнейшей отправки продукции уже вашему клиенту. Лучше сразу понять, как принимать и отправлять товар, проработать схемы, выбрав идеальное место, нежели осознать, что доставка стоит очень дорого ввиду неудачного выбора локации. Также при выборе поставщика изучите условия доставки — это один из определяющих факторов, на которые стоит обращать внимание при заключении договора.
Нанимать друзей и родственников
Бесконечно дискуссионный вопрос, на который сложно дать однозначный ответ, но все же мы предлагаем рассмотреть риски и выгоды, связанные с подобным решением. Необходимо понимать, что руководство требует определенной жесткости и построения иерархии, где существует лидер, система взыскания и мотивации. Выстраивая рабочие отношения с людьми, которых удалось найти посредством найма, можно избежать сложностей с субординацией, ведь каждый будет действовать в рамках своего функционала, не придавая эмоциональную окраску ситуациям, возникающим во время рабочего процесса. Родственники и друзья зачастую склонны нарушать привычный уклад в работе, спорить, обижаться из-за сделанных замечаний. Также довольно непросто применять санкции к людям, с которыми вечером вы собирались пойти посидеть в баре или выпить чашечку кофе. Такие сотрудники могут начать пользоваться некоторыми привилегиями, которые недоступны иным работникам, что так же вызовет недопонимание и конфликты в коллективе. Положительная же сторона заключается в том, что при должном уровне самосознания нанятый человек из близкого окружения будет выкладываться на полную, отдавая максимум сил, чтобы не подвести доверие друга или родственника. В самом начале стоит обговорить, что рабочие отношения — это беспристрастное общение с адекватным восприятием критики и диалогом, а также условиться, что, покинув офис, все рабочие споры остаются в стенах компании.
Избегать конкуренции
Ошибочный подход, где в попытках избежать конкуренции предприниматель выбирает стратегию ухода, а не развития. Выбрать локацию, где твоя продукция или услуга станет новинкой или находится в дефиците — это одно, но уходить от борьбы за клиента из страха поражения — совсем другая ситуация. Если вы нашли нишу, где конкуренция отсутствует, то стоит задуматься: интересно ли потребителю то, что ему предлагает продавец? Возможно, конкретный товар просто не имеет какой-либо ценности на конкретном рынке. Можно торговать лучшей свининой в мире и зайти с этим товаром в любую мусульманскую страну или регион, но какой толк, если данный товар не будет реализован ввиду религиозных особенностей конкретных мест? Наличие конкурентов отражает заинтересованность потребителя и должно стимулировать предпринимателя улучшать качество, сервис, искать лучших поставщиков и предлагать эксклюзивные условия, иначе говоря, конкуренция — локомотив прогресса и развития.
Преждевременно масштабировать бизнес
Безусловно, развитие — ключевая составляющая успешного бизнеса, ведь стагнация — отложенное банкротство, но бездумная погоня за масштабированием — другая дорога к аналогичному результату. Начав получать первую прибыль, разумно строить планы по расширению деятельности, но важно учесть, что открытие новой точки не всегда будет означать удвоение прибыли. Расходы в этой ситуации закономерно увеличиваются, но доходы становятся больше в коэффициенте х1.5 — это если мы возьмем усредненное значение на начальных этапах. Значит, если ваша первая точка приносит условно 100 000 чистой прибыли, то открытие второй не будет означать, что в итоге у вас станет 200 000, и с большей вероятностью эта сумма будет около 150 000. При открытии сразу нескольких филиалов без учета трат, налогов, зарплат можно загнать себя в долговую яму. В условии ограниченных средств развитие должно проходить плавно, размеренно и продуманно, без принятия эмоциональных, непродуманных решений.
Завышать ожидания
Будьте максимально объективны в своих ожиданиях, осторожны и в меру скептичны. Лучше приятно удивиться в процессе, чем вложить кучу денег в надежде на то, что конкретный проект вскоре принесет огромные прибыли ввиду популярности направления. Перед стартом создайте бизнес-план, узнайте оборачиваемость средств, просчитайте расходы и определите источники реализации вашего продукта. Лезть в бизнес исключительно из-за ожидания огромных прибылей в раскрученной сфере — рискованно и довольно опрометчиво.