Франшиза пиццерии «Папа Джонс» еще относительно молодая: свой первый ресторан она открыла только в 2003 году, и сейчас она третья по охвату и количеству открытых ресторанов, и первая по качеству и удовлетворенности потребителей. Буквально за несколько лет франшизе удалось обогнать многих конкурентов и прочно закрепить за собой звание лидера. Правильная рекламная кампания, отличный сервис и большой опыт в этой сфере — рассказываем о секретах успеха и о том, почему стоит выбрать франшизу «Папа Джонс».
1. «Папа Джонс» — это международный бренд с хорошей репутацией
Бренд «Папа Джонс» был создан в Америке, сейчас это международная сеть пиццерий, представленная в 46 странах 5400 ресторанами. Бренд входит в тройку мировых лидеров по производству и доставке пиццы. На протяжении 10 лет подряд Papa John’s – №1 в рейтинге качества продукции и удовлетворенности потребителей среди всех сетевых пиццерий США. За 15 лет работы в России и странах СНГ Papa John’s открыл 218 ресторанов и первым среди конкурентов достиг 70% доли онлайн-заказов.
Большую роль здесь играет и репутация, это еще один веский аргумент выбрать эту франшизу. «Папа Джонс» гораздо более известен, чем многие другие пиццерии, и при этом с брендом происходило меньше скандальных историй, поэтому потребительское доверие абсолютно оправдано. Работа под таким известным брендом — большое преимущество для франчайзи, ведь это избавляет от необходимости вкладывать ресурсы в продвижение молодой и неизвестной компании.
2. Большой опыт работы
На территории России и стран СНГ франшиза «Папа Джонс» работает уже 15 лет, сейчас компания управляет целой сетью прибыльных ресторанов. Несмотря на то, что за весь период работы бренду пришлось пройти через три финансовых кризиса, компания продолжает расти и открывать новые рестораны по всей России.
«Папа Джонс» также сотрудничают с крупными федеральными агентствами недвижимости, это позволяет легко и быстро находить помещения в любом городе РФ и открывает новые возможности для роста бизнеса. Например, в течение 2021 года было заключено 10 договоров коммерческой субконцессии — в Сочи, Брянске, Ростове, Ижевске, Геленджике, Анапе, Саранске, Благовещенске, Челябинске и Тюмени.
Вся команда франшизы «Папа Джонс» состоит из людей, которые имеют большой опыт работы в компании, многие из них начали свой путь с линейных должностей. На данный момент некоторые сотрудники компании сами являются владельцами франшизы «Папа Джонс».
3. Выгодные условия для франчайзи
Многие франшизы не используют бонусы для франчайзи, в отличие от «Папа Джонс», которая предлагает выгодные условия. Например, если открытое заведение будет первым в городе, компания предоставляет льготные условия для бизнеса. Размер роялти достаточно гибкий, в первый год со дня запуска ресторана – 5% от месячной выручки. Именно в это время происходит полная окупаемость заведения. В последующие месяцы роялти составит уже 7%. Кроме того, франшиза предлагает каждому партнеру купить эксклюзивные права, что сделает его единственным франчайзи в регионе. Это не обязательное условие, однако, такая покупка позволит избавиться от конкуренции со стороны других партнеров.
На данный момент Papa John’s предлагает 2 варианта сотрудничества с франчайзи: покупка действующего ресторана и открытие «с нуля». Чтобы стать партнером и открыть пиццерию «Папа Джонс», необходим паушальный взнос, он составляет 800 000 рублей. В него входит не только поддержка в разработке маркетинговой стратегии для выхода на рынок, но и помощь в поиске и подборе помещения, а также дизайн-проект и его планировка.
Франчайзи гарантирована поддержка на всех этапах планирования и запуска проекта. Сейчас сеть пиццерий предлагает франчайзи 2 формата ресторанов на выбор:
- Работает только на самовывоз и доставку – без посадочных мест. Площадь – 70-100 квадратных метров. Среднемесячный оборот – 3 миллиона рублей;
- Обеденный зал до 25 посадочных мест и функция доставки пиццы на дом. Необходимая площадь составляет 100-150 квадратных метров, а среднемесячный оборот – 4 миллиона рублей.
Общие требования к ресторанам следующие:
- площадь от 80 до 150 квадратных метров;
- первая линия домов и 1-ый этаж;
- хорошая визуальная доступность;
- активный пешеходный трафик;
- минимальная высота потолка от 3-х метров;
- электрическая мощность от 40 кВт;
- исправность систем отопления, водоснабжения и канализации;
- наличие парковки в непосредственной близости от здания;
- заключение долгосрочного арендного договора на все объекты недвижимости необходимо.
Подробнее об условиях сотрудничества
4. Высокие финансовые показатели
Открытая по франшизе пиццерия в городе с населением 225 тысяч человек, площадью в 150 квадратных метров, в среднем имеет месячный оборот 4,5 млн рублей. Для курортного города показатели у аналогичного по размерам ресторана — 3,7 млн рублей в месяц. Рентабельность одного ресторана составляет 15-20%.
У сети есть список приоритетных городов, где планируется открытие ресторанов и ведется поиск партнеров, однако, франчайзи сами могут выбрать интересующую локацию и рассчитать уровень дохода будущей пиццерии.
5. Высокое качество продукции
«Лучше ингредиенты, лучше пицца» — так гласит слоган компании. И это не просто слова. Бренд делает ставку на то, чтобы в приготовлении пиццы использовались исключительно натуральные продукты.
85% всех ингредиентов производится в России, а поставщики сети проходят отбор как на региональном, так и на международном уровне. Фирменный томатный соус для пиццы производится без каких-либо добавок и консервантов по традиционному рецепту, как и тесто — в его составе качественная мука из твердых сортов пшеницы. Основа для пиццы всегда свежая и никогда не замораживается.
Проверенная временем рецептура и натуральные ингредиенты — это гарантия качества продукта и доверие к бренду от покупателей. По утверждению держателей франшизы, «Папа Джонс» продает продукт, а не бизнес. Франчайзинг же является лишь одной из возможностей быстрого роста сети. Такая позиция и позволяет франшизе оставаться лидером в этой нише. Сотрудничество с «Папа Джонс» — это выгодный и гарантированно окупаемый бизнес.