Бизнес,Маркетинг
08 июля, 2024

Тайный покупатель как один из эффективных методов внутренней проверки бизнеса

Разбираемся, кому будет полезен данный способ, как найти кандидата, поставить ему задачу и организовать проверку.

Пожалуй, ни один способ контроля качества услуг, предоставляемых компанией, не сравнится с тем, который позволяет увидеть ее деятельность изнутри — оказаться на месте клиента и самостоятельно оценить сервис и уровень компетенций сотрудников. Такую возможность способен представить метод тайного покупателя — сегодня решили поговорить о том, каким организациям он может быть полезным, а также как подобрать «ревизора», поставить ему задачу и в дальнейшем подвести итоги проведенной проверки.

Кто такой тайный покупатель и чем он будет полезен бизнесу

Так называют специалиста, который приходит в отделение любой компании в качестве клиента, чтобы провести оценку качества предоставляемых услуг и сервиса проверяемого объекта.

Представьте, что у вас небольшой ресторанчик и в какой-то момент вы замечаете, что постоянные клиенты все реже приходят в заведение. Рядом не появилось конкурентов, ценовая политика и меню заведения остались прежними, но относительно недавно в нем начали работать новые сотрудники — менеджеры и официанты. На первый взгляд жалоб со стороны гостей нет, но вы как управленец чувствуете, что причина кроется где-то здесь. Подтвердить или опровергнуть гипотезу можно с помощью метода тайного покупателя — отправить такого специалиста поужинать в ресторане, дав ему предварительное задание: как делать заказ, какие позиции выбрать, как вести себя с персоналом и т. д.

Именно так работает метод тайного покупателя, который позволяет:

Как правило, такой метод выбирают руководители и собственники бизнеса, которым важно следить за качеством предоставляемых услуг, представители компаний-поставщиков и производителей, контролирующие уровень работы в магазинах, с которыми они сотрудничают, а также франчайзеры, дорожащие репутацией сети.

Перечень сфер, в которых такой метод может быть полезным, очень широкий — это магазины, страховые компании, банки, ресторанный бизнес, отели, организации, оказывающие услуги в области маркетинга, логистические предприятия и т. д. По сути, проверку можно проводить в любой фирме, которая занимается непосредственной работой с клиентами и оказанием услуг, — так напрямую легко оценить соответствие компетенций персонала установленным стандартам.

Как найти кандидата и построить эффективную работу

Важно понимать, что проверки имеет смысл проводить не единоразово, а на регулярной основе — это позволит, во-первых, убедиться в том, что разные специалисты выявляют плюс-минус одни и те же детали в работе вашей компании. Во-вторых, отслеживать динамику изменений в долгосрочной перспективе и работать над качеством сервиса.

Нужен ли бизнесу свой подкаст

Рассчитываем бюджет на маркетинг для небольшой компании

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: