Бизнес,Маркетинг
12 января, 2024

Реклама у блогеров: что изменилось после поправок в законе «О рекламе»

И как сейчас работать с инфлюенсерами.

Коллаборации с блогерами — довольно эффективный способов продвижения бизнеса: наряду с другими методами привлечения трафика популярные инфлюенсеры уже несколько лет остаются мощным способом взаимодействия брендов с целевой аудиторией. Что изменилось в последнее время и как сейчас строить продуктивное и безопасное сотрудничество с лидерами мнений, рассмотрим далее.

Перемены на рынке блогинга

Он в России сформировался не так давно. И если несколько лет назад не все компании понимали, какую роль для развития бизнеса и увеличения объема продаж играет работа с блогерами, сегодня большинство предпринимателей закладывает расходы на данное сотрудничество в маркетинговый бюджет. Ниша блогинга за несколько лет своего существования трансформировалась: появились разные категории инфлюенсеров, способы рекламной подачи на разных площадках тоже отличаются друг от друга.

В последнее время блогеры активно начали «обелять» свою деятельность: регистрировать ИП, оформлять самозанятость, платить налоги и заключать договоры с рекламодателями. Ускорили данный процесс налоговые проверки и введение штрафов за их неуплату, а также относительно недавние поправки в законе «О рекламе», согласно которым интернет-реклама подлежит обязательной маркировке.

При наличии нарушений в ходе ее распространения можно получить штрафы: физические лица — от 30 до 100 тысяч рублей, должностные — от 100 до 200 тысяч рублей, юр. лица — до полумиллиона рублей (статья 14.3. КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе»). Ряд штрафов уже был выписан.

Подобные перемены приводят к тому, что процесс взаимодействия блогера и рекламодателя становится максимально прозрачным и безопасным для обеих сторон: договор позволяет прописать все нюансы рекламной интеграции и ответственность ее участников. В то же время некоторые предприниматели пробуют действовать «по старинке»: обсуждать с блогером или владельцем интернет-площадки публикацию рекламы без соблюдения обязательных требований о маркировке и размещении. А кто-то просто допускает ошибки.

Однако любая проверка, в том числе и по результатам жалобы со стороны любого интернет-пользователя, выявит нарушения и приведет к штрафам.

Чтобы работа с инфлюенсерами была эффективной и безопасной, важно уделять особое внимание их выбору и корректному оформлению деловых взаимоотношений.

Как выбрать блогера

Первый шаг для запуска эффективной рекламы — корректный выбор площадки размещения, где есть ваша аудитория: будь то канал в Telegram или блог и сообщество в социальных сетях, например, ВКонтакте. Каждая платформа имеет свои нюансы.

Выбирая подходящего инфлюенсера, важно учитывать два ключевых критерия:

  1. Какой тип блога он ведет: например, некоторые создают проекты преимущественно для размещения рекламы. А кто-то ведет экспертный блог и продает свои услуги или просто делится каким-то полезным контентом. Реклама на таких площадках встречается реже, и автор подходит к ее выбору более внимательно. Какой инфлюенсер больше подойдет вам, зависит от цели рекламной кампании и формата взаимодействия. Например, если вам нужно, чтобы вас чаще упоминали, и вы хотите разместить рекламу бренда у нескольких блогеров одновременно, вполне подойдут лидеры мнений из первой категории. А когда вам необходимо найти инфлюенсера для долгосрочного сотрудничества, возможно, более эффективным окажется взаимодействие с теми, кто размещает рекламу редко.
  2. Статистика и качество контента: например, какой индекс вовлеченности (ER) аудитории на выбранной вами площадке (понять помогут специальные сервисы, скажем, TGStat в Телеграм или LiveDune для соцсетей), какова скорость ее прироста, а также насколько качественный контент делает блогер и какой формат публикаций использует чаще всего. Так вы поймете, сможет ли он заинтересовать свою аудиторию вашим продуктом.

Если какое-то время назад бренды предпочитали выбирать проекты с большим количеством аудитории, то сегодня сохраняется тенденция на работу с микроинфлюенсерами: можно обратить внимание, что даже крупные рекламодатели охотно предоставляют им свою продукцию на обзор. Дело в том, что зачастую у них высокая вовлеченность и лояльность подписчиков.

Также можно обратить внимание на то, насколько у выбранных вами блогеров оказались удачными рекламные кампании других брендов: обычно они открыто делятся статистикой, но при необходимости ее можно запросить отдельно.

Как оформить сотрудничество

Чтобы взаимодействие было эффективным и не противоречило требованиям законодательства, важно учесть следующее:

Инфлюенсеры — кто это такие и как они способны увеличить ваши продажи

Навык продаж: врожденный талант и умение, которое необходимо взращивать

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: