Батон, багет, булочки и прочая сдоба пользуются у покупателей спросом вне зависимости от времени года. Открывая пекарню, важно не ошибиться с местом, где будет обеспечен хороший трафик, да еще и учесть множество нюансов. На что еще обратить внимание, если вы решили радовать людей и зарабатывать с помощью хрустящих булок, рассказываем в материале.
Свежий и ароматный
Запах сдобы, который доносится из ближайшей пекарни, поднимает настроение и разжигает аппетит: взять по пути домой багет с хрустящей корочкой или захватить пару булочек к обеденному чаепитию по дороге в офис — привычное дело для многих из нас. Вот почему небольшая пекарня была и остается неплохой бизнес-идеей, которая при правильном подходе к организации может потребовать посильных вложений и окупить себя достаточно быстро. Статистика говорит о том, что их число в некоторых городах России за текущий год значительно увеличилось.
Если вы решили открыть свою, для начала определитесь, какой вид мини-пекарни вам подходит:
- Полного цикла производства: собственные рецепты, по которым вы изготавливаете всё от и до, а затем продаете либо в собственном помещении, либо доставляете в другие магазины.
- Производство продукции из замороженных полуфабрикатов.
- Мини-пекарня, в которой также продают кофе, чай, кондитерские изделия и можно быстро перекусить за столиком.
После того как определитесь с форматом, важно подумать, какую именно продукцию и кому вы планируете продавать. Возможно, вы предпочитаете классический формат «пекарни у дома»: традиционный ассортимент выпечки на каждый день — хлеб, сдоба к чаю и на перекус. А может быть, вы планируете печь изделия из особой муки (например, безглютеновой) или производить продукцию по авторским рецептам. От вашего решения будет зависеть выбор места, оформление интерьера и стратегия продвижения. Например, если вы хотите заниматься реализацией продукции премиум-уровня, не самая удачная идея — размещать пекарню в спальном районе эконом-класса, даже если там отличная проходимость.
С чего начать
Как мы уже рассказывали ранее, запускать проект без подготовки бизнес-плана — верный путь к провалу. Поэтому при открытии мини-пекарни не переходите к реализации проекта без подготовки стратегии развития. Напомним, что в нее входит анализ рынка и потенциальных потребителей, подсчет расходов на производство и оплату труда, разработка плана продвижения и продаж, подготовка финансовой стратегии, описание ассортимента и расчет предполагаемых сроков окупаемости.
Основные шаги при открытии пекарни:
- Выбор локации: важно обеспечить высокую проходимость. При этом нужно «смэтчить» место и ассортимент: например, если ваша продукция включает в себя много вариантов быстрого перекуса, возможно, удачной окажется территория неподалеку от остановок, университетов или станций метро. Если вы специализируетесь на кофе, слойках и круассанах, можно выбрать соседство с бизнес-центром.
Необходимо помнить, что пекарни нельзя размещать в подвальных и полуподвальных помещениях, там, где нет водопровода и канализации, горячей и холодной воды. Кроме того, качество локации должно соответствовать санитарным требованиям и ГОСТу, а само помещение — хорошо проветриваться и иметь склад для хранения муки, сахара и т.д. - Приобретение оборудования: печь, холодильники, тестомес, расстоечный шкаф для теста, противни, столы, стеллажи, мойка, кондиционеры и вентиляторы, упаковочные машинки.
- Подбор персонала: вам потребуется пекарь-технолог и пекари-универсалы, кассир, уборщики и мойщики, упаковщик, бариста, грузчик, бухгалтер. Число сотрудников зависит от объема производимой продукции: например, если у вас совсем небольшая пекарня, функции бариста может выполнять кассир, а бухгалтера легко найти на аутсорсе. Всем работникам необходимо оформить санитарные книжки.
- Регистрация бизнеса и подбор необходимых документов: разрешение Роспотребнадзора, заключение Санитарно-эпидемиологической службы, сертификат соответствия. Нужно выбрать подходящую форму собственности: ИП или ООО, а также определиться с кодами ОКВЭД (например, для производства хлеба подходит код 10.71, но так как вы можете реализовывать и другую продукцию, лучше обсудить вопрос с бухгалтером) и налоговым режимом. А также приобрести и установить кассовое оборудование.
- Автоматизация бизнес-процессов: как минимум нужна система учета изготавливаемой и реализуемой продукции. Она позволит анализировать ваш товарооборот и расход продуктов. Вот тут мы рассказывали о других способах автоматизации, которые могут упростить работу компании.
- Планирование стратегии продвижения: заранее сообщите о своем открытии с помощью социальных сетей и рекламы в близлежащих локациях. Если вы работаете в бизнес-центре, подготовьте флаеры и разместите их в офисах. Если в жилом районе — пригласите жильцов соседних домов с помощью наружной рекламы или почтовой рассылки. Подумайте о системе лояльности для постоянных клиентов.
- Учитывайте часы, в которые идет наибольший поток посетителей и наблюдается спад: например, ранним утром покупатели не прочь зайти за кофе и свежей булочкой, а после работы купить хлеб к ужину. Так как срок хранения продукции ограничен, в вечерние часы многие пекарни предлагают скидку на нее.
По мнению экспертов, средний срок окупаемости вложений в открытие мини-пекарни составляет около года. Но в зависимости от ряда факторов сроки могут сдвигаться в любую из сторон. Многое зависит от площади помещения, ассортимента, уровня ценообразования, вложений в ремонт и оборудование. Получить более точное представление поможет правильный бизнес-план и выстроенная финансовая стратегия.
Бизнес по франшизе в России: как запустить и развить