Основные тренды маркетинга в 2024 году
Каждый опытный маркетолог знает, что при подготовке стратегии продвижения бренда важно опираться на существующие тенденции в данной отрасли. В противном случае сложно оставаться конкурентоспособным и привлекать внимание потенциального клиента. Обсудим, какие тренды будут актуальными в маркетинге в 2024 году и как бизнесу использовать их для своего продвижения.
Быть в курсе
Маркетинг — сфера, которая развивается очень динамично: цифровые технологии и искусственный интеллект вносят свои изменения в подход к продвижению и выбору инструментов. С трудом можно представить маркетолога или собственника бизнеса, отвечающего за данное направление, которому удавалось бы делать свою работу, опираясь исключительно на знания, полученные в университете или на обучающем курсе несколько лет назад.
Как правило, чтобы оставаться в трендах и предлагать актуальные решения для бизнеса, специалисту по продвижению или владельцу компании необходимо следующее:
- Быть в курсе событий, читать новости, изучать социальные сети, наблюдать за трендами и успевать их использовать, отслеживать изменения в той отрасли, в которой работает компания.
- Тестировать разные форматы и рекламные площадки: опытным путем проверять, какие каналы продвижения наиболее эффективны в той сфере, где он работает.
- Использовать возможности, которые предлагают современные технологии: от нейросетей до инструментов автоматизации рабочих процессов в области маркетинга.
Важно также оставаться верным базовым принципам маркетинга: знать свою целевую аудиторию и ее потребности, изучать других игроков ниши и понимать свои конкурентные преимущества, строить эффективные воронки продаж и т.д. Такой подход позволяет использовать бюджет на маркетинг максимально эффективно и получать при этом необходимые результаты: целевой трафик, рост продаж и прибыли.
Поговорим о том, как продвигать свой проект в 2024 году, чтобы минимизировать вложения в продвижение и при этом поддерживать необходимый уровень продаж.
7 ключевых трендов маркетинга
- Искусственный интеллект: только ленивый не слышал, что его возможности помогают бизнесу оптимизировать рабочий процесс и упростить решение некоторых задач. Например, можно доверить подготовку текстов нейросети. Это снижает нагрузку на копирайтера и позволяет ему заняться решением более сложных вопросов.
Кроме того, ресурсы ИИ реально использовать для аналитики: исследовать поисковые запросы, анализировать предыдущий покупательский опыт ваших клиентов, составлять подходящие предложения для потенциальных покупателей, учитывая их интересы и поведение. - Персонализация — второй тренд. Однако он напрямую связан с предыдущим. Дело в том, что старый подход к контент-маркетингу как таковому постепенно уходит в прошлое. Люди получают так много информации, что стандартизированные рассылки по клиентской базе в мессенджерах и на почту, посты и публикации в блогах «для всех» перестают работать. Чтобы привлечь внимание потенциального клиента, нужно учитывать область его интересов, предпочтения и возможные потребности: аналитика, которую можно доверить ИИ, предоставляет информацию. На ее основании можно в дальнейшем работать над контентом. Допустим, планируя контент-план, предусмотреть публикации для разных категорий клиентов. А разрабатывая чат-бот, продумывать «умную» коммуникацию, а не отправку шаблонных сообщений.
- Чат-боты — еще один тренд, тесно перекликающийся с областью ИИ и персонализацией. Во-первых, их использование в бизнес-процессах способно снизить нагрузку на менеджеров по работе с клиентами. Чат-бот поможет покупателям найти ответы на самые распространенные вопросы, решить проблемы с доставкой товара, отыскать нужную информацию на сайте или в приложении. Во-вторых, их можно использовать для маркетинговых целей: проводить опросы и изучать потребности клиентов, делать рекламные рассылки.
- Голосовой поиск — следующий тренд. Многие интернет-пользователи активно применяют голосовых помощников для того, чтобы найти ответ на свой вопрос. Запрос, сделанный в устной форме, отличается от письменного текста. Вот почему важно оптимизировать сайты с учетом новых данных. Здорово, если ваше приложение или сайт будут «совместимы» с голосовым помощником устройства пользователя, а сама площадка способна быстро находить нужную информацию.
- Коллаборации. Они помогают бизнесу снизить расходы на продвижение, повысить узнаваемость и создать интересный продукт. Всё больше брендов объединяют свои усилия для того, чтобы их совместные проекты увидели свет: 2024 год дает возможность попробовать данный формат и вашей компании. Главное — выбирать партнеров с похожей аудиторией, общими ценностями и взглядом на коллаборацию, которые, однако, не являются вашими конкурентами.
- Короткие видео и видео-контент как таковой. Если вы до сих пор не используете возможности контент-маркетинга на полную мощность, пора начинать. Пользователи активно «потребляют» видео-ролики на самых разных площадках. А формат коротких видео сейчас в топе: будь то Shorts на YouTube, клипы в ВК и т.д. Также востребованы прямые трансляции и стримы, обучающие видео и коммуникация с аудиторией через данные каналы взаимодействия.
- Работа с лидерами мнений и нативная реклама сохраняют свои позиции. Не важно, какой формат вы выберете: амбассадорство или разовые рекламные интеграции. Пользователи доверяют инфлюенсерам и охотно покупают продукты по их рекомендациям.
Если тренды, которые перечислены выше, для вас в новинку, начните их внедрять поэтапно. Определите, что наиболее актуально для вашего бизнеса, составьте план действий и реализуйте его шаг за шагом.
Как искусственный интеллект изменит рынок труда
Реклама у блогеров: что изменилось после поправок в законе «О рекламе»