Бизнес
13 мая, 2024

Непростая ниша: фруктово-овощной бизнес

Разбираемся, трудно ли открыть магазин по продаже фруктово-овощной продукции и как это сделать правильно.

Мы продолжаем рассказывать о видах бизнеса, в которых можно стартануть с небольшими вложениями — собственный магазинчик по продаже фруктов и овощей как раз относится к их числу. Надо понимать, что такой проект является довольно рискованным и кажущаяся простота — лишь иллюзия, которая может ввести в заблуждение неопытного предпринимателя. Практически весь товар относится к скоропортящемуся, от выбора локации во многом зависит успех, а еще важно правильно формировать ассортимент и с умом выбирать поставщиков. Поговорим о тонкостях организации бизнеса в данной сфере, которые позволят выйти в плюс.

Почему открыть магазин фруктово-овощной продукции — перспективная идея

Но перспективная идея не равна простой работе. Легкий старт — один из факторов, который влияет на принятие решения о создании проекта для большинства начинающих предпринимателей. Выбирая среди множества идей, они зачастую предпочитают остановиться на варианте, который предполагает меньшее количество рисков и больше перспектив с точки зрения запуска. Киоск или небольшой магазинчик по реализации фруктов и овощей — один из вполне доступных способов начать бизнес с нуля и выйти в плюс по ряду причин:

Однако в таком проекте существуют свои нюансы: товар быстро портится, и если не учесть это во время закупок, можно потерять деньги, кроме того, качество овощей и фруктов зависит от поставщика, поэтому потребуется время на поиск подходящего. Если вы все же решили пойти в этом направлении, читайте пошаговую инструкцию, которую мы подготовили для вас.

Открываем магазин фруктово-овощной продукции:

Шаг первый — выбор локации, лучше озаботиться вопросом еще до того, как вы пойдете регистрировать бизнес, потому что успех во многом предопределен местоположением.

Потенциальные покупатели заходят в такие точки либо недалеко от дома, либо по пути с работы, либо целенаправленно отправляясь туда, где расположены схожие продавцы. Соответственно, открыть магазин можно либо в каком-то ЖК или жилом доме в спальном районе, чтобы в него заходили за фруктами-овощами к столу местные жители, либо на рынке — здесь будет выше конкуренция, однако аудитория исключительно целевая. От локации и категории объекта зависит и внешний вид будущего магазина: определитесь, будет он стационарным или нестационарным. Первый тип предполагает ряд ограничений, например нужно регулярно делать уборку помещения, обеспечить наличие в нем водоснабжения, вентиляции, контролировать пожарную безопасность, у всех продавцов должны быть санитарные книжки, товар можно принимать только в утреннее и дневное время и исключительно с торца здания или со стороны дороги. В отличие от него, во втором типе магазинов — киосках или палатках — нет критериев к обустройству, только визуально они обязаны выглядеть в соответствии с местными требованиями.
Выбирая локацию, также важно убедиться в ее высокой проходимости — можно предварительно отправиться в будущее место размещения точки и посчитать, какое количество людей проходит мимо в течение дня.

Шаг второй — зарегистрировать ИП или ООО, второй вариант подходит тем, кто открывает проект с партнерами или планирует создавать сеть точек по городу. Также нужно выбрать код ОКВЭД: открывая киоск или палатку, можно использовать код 47.81, магазин — 47.21, кроме того, код зависит от ассортимента и изменится, если вы планируете продавать что-то кроме фруктов и овощей. Что касается системы налогообложения, то для ИП подойдет УСН (либо расходы, либо доходы минус расходы), для ООО можно рассмотреть ОСН.

Шаг третий — приобретение оборудования. Тут все просто — потребуются полки и ящики для хранения и выкладки продукции. Если продаете особенно скоропортящиеся фрукты, ягоды, зелень, которая сохраняет внешний вид при прохладной температуре, например некоторые виды салатов, сельдерей, петрушку, укроп, голубику, лучше купить холодильник. Опять же, зависит от количества покупателей и ассортимента: если поток клиентов большой, а товар вы приобретаете регулярно, возможно, его раскупят быстро. Также нужны будут весы, кассовое оборудование и терминал, поскольку многие покупатели предпочитают оплачивать товары с помощью карты. В современных магазинах есть возможность расчета по QR-коду, ее также можно подключить.

Шаг четвертый — определиться с ассортиментом и найти поставщиков. Для большинства торговых точек нужны товары, которые покупатели приобретают постоянно, — картофель, лук, морковь, капуста, свекла, яблоки, а также овощи, вроде огурцов и помидоров, — все они являются востребованной продукцией, плюс у них длительный срок хранения. Наибольшую прибыль приносят бананы, а также сезонные продукты — допустим, мандарины зимой, черешня и ягоды летом. Исходя из этого и формируется ассортиментный ряд.

Закупать товар можно на овощебазах либо в оптовых магазинах. Первый вариант хорош тем, что тут большой выбор, можно «сторговаться» с поставщиком, так как фиксированных цен нет, а наценка небольшая. Прежде чем приобретать продукцию, лучше изучить ассортимент и присмотреться — есть риск натолкнуться на не самых добросовестных продавцов. В оптовых магазинах стоимость товара будет выше, однако какие-то позиции вполне можно поискать. Помните, что в этом бизнесе закупы происходят рано утром и в самом начале от вас потребуется полная вовлеченность.

Шаг пятый — подбор персонала. Тут не так сложно — если у вас небольшой киоск или палатка, достаточно двух сотрудников, которые будут сменять друг друга. Открывая магазин, рассчитывайте на более широкий штат, например консультанта, кассира и т. д. Кроме того, если выбранная форма собственности — ООО, скорее всего, понадобится нанимать бухгалтера для работы с отчетностью.

Шаг шестой — поиск клиентов. Торгуя на рынке, скорее всего, вы и так будете получать поток покупателей — позаботьтесь о комфорте, качестве продукции и адекватных ценах. Если находитесь в спальном районе, можно проинформировать местных жителей об открытии листовками, наружной рекламой и яркой вывеской. Кроме того, стоит разместить карточку организации в геосервисах. Дополнительный плюс для продвижения — страница магазина в социальных сетях, где можно публиковать информацию о поставках, предварительно предложив покупателям подписаться.

Вложения в открытие точки — от 250 000 рублей, многое зависит от региона, локации, типа магазина. Срок окупаемости — около шести месяцев при условии стабильного потока покупателей и правильной работы с ассортиментом.

«Чистая прибыль»: как открыть клининговую компанию

Неликвидный товар: как избавиться и не скапливать ненужную продукцию

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: