Непрерывное обучение в наше время — не столько тренд, сколько необходимость. Регулярно получать актуальные навыки важно почти во всех сферах деятельности. Только так можно оставаться конкурентоспособным на рынке труда и предоставлять клиентам качественный продукт. Как выбрать специалистов, которые способны дать вашим сотрудникам необходимые навыки и знания, разберем в данном материале.
Обучение — часть HR-бренда
При выборе работодателя соискатели довольно часто обращают внимание на то, уделяет ли компания внимание повышению квалификации собственных сотрудников. В декабре 2023 года сервисы «Работа.ру» и «СберПодбор» провели исследование, результаты которого опубликовал сайт пресс-службы «Работа.ру». Согласно полученным данным, 26% респондентов считают важным критерием выбора будущего места работы как раз перспективы обучения в компании. В другом исследовании, проведенном этими же сервисами в феврале 2023 года, корпоративное образование и развитие сотрудников важным компонентом корпоративной культуры назвали 22% опрошенных. И еще одно исследование от декабря 2022 года показало, что 58% компаний вкладывают средства в данное направление деятельности.
Преимущества регулярного корпоративного обучения:
- Повышение навыков и компетенций персонала. В некоторых отраслях иначе невозможно, потому что постоянно обновляются технологии, инструменты, совершенствуются рабочие процессы.
- Как результат — рост показателей деятельности компании: компетентные сотрудники активнее работают, больше вовлечены в трудовую деятельность и, как правило, лучше справляются с повседневными обязанностями. В результате клиенты получают качественный сервис и продукт, что напрямую влияет на уровень продаж в бизнесе.
- Растет уровень мотивации персонала и их лояльность к работодателю, ниже текучка, а сама компания тратит меньше усилий на привлечение кадров. Ведь людям интереснее работать в организациях с сильным HR-брендом.
Важный этап в корпоративном обучении — выбор специалиста, который сможет обеспечить должную подготовку или переподготовку кадров. Как правило, речь идет о привлечении бизнес-тренера, который компетентен в конкретной области знаний и может передать их вашим сотрудникам.
С чего начать поиск бизнес-тренера
- Определитесь, какую именно задачу нужно решить с помощью специалиста: например, помочь сотрудникам улучшить какой-то определенный навык.
- Отталкиваясь от первого пункта, выбирайте формат обучения. Например, тренинг или обучающий семинар. Первый больше ориентирован на практику, второй может предусматривать комбинированный вариант: теоретический материал, совмещённый с отработкой навыков.
После того как определились с задачами, можно переходить к подбору специалиста.
На что обратить внимание:
- Ищите «сапожника с сапогами»: если вам нужен специалист по инновационным решениям в бизнесе, важно, чтобы у него самого был опыт работы в данной сфере. То есть за плечами такого специалиста должны быть проекты, демонстрирующие нестандартный подход к их разработке и реализации.
- Прежде чем нанимать бизнес-тренера, убедитесь, что в теме, которой он будет обучать ваших сотрудников, он разбирается лучше вас. Знает какие-то тонкости направления, с которыми вы не знакомы, видит чуть больше, чем вы, как лидер и управленец. Многие успешные предприниматели отмечают, что данный пункт очень важен при подборе. Выяснить нужные вопросы можно во время интервью и даже на предварительном этапе, когда вы будете изучать материалы специалиста, опубликованные в свободном доступе или в коммерческом предложении. Важно, чтобы вы видели свежие идеи, которые могут быть для вас полезны.
- Обратите внимание на специализацию и уровень образования: скорее всего, у него есть области ключевых компетенций, в рамках которых он развивается как специалист и может предложить или разработать образовательные продукты. Также обратите внимание на то, что тренер должен обладать дополнительной квалификацией именно в части корпоративного или бизнес-обучения.
- Изучите отзывы других клиентов и кейсы бизнес-тренера. Они помогут вам сформировать более комплексное представление о специалисте и его навыках. Кроме того, можно найти его по рекомендациям других предпринимателей. Поэтому используйте возможности нетворкинга и не бойтесь спрашивать контакты проверенных кандидатов.
- Здорово, если вы сможете отследить эффективность работы с бизнес-тренером по результатам проведенного им корпоративного тренинга. Для решения данной задачи можно собрать обратную связь от ваших сотрудников, а кроме того, замерить их показатели эффективности до и после обучения. Возможно, у нанятого вами специалиста есть специальные инструменты, способные решить данную задачу: опросники, тесты и т. д.
Не бойтесь оценить итоговый результат спустя время. Например, если вы проводили обучение, посвященное продвижению в социальных сетях, обозначьте ожидаемые KPI и посмотрите, удалось ли вашей команде их достичь. Если результат вас устроит, возможно, первое сотрудничество с бизнес-тренером получится перевести в постоянное взаимодействие.
Регулярное обучение — необходимость или мода
Как отличить профессионала от дилетанта, надевшего костюм доки