Бизнес
03 января, 2024

Место имеет значение: как выбрать подходящую локацию для бизнеса

И почему этому вопросу стоит уделить внимание.

Высокая проходимость — один из основных критериев, о которых мы задумываемся, когда речь заходит о выборе подходящей локации для бизнеса. Это действительно значимый, но далеко не единственный показатель, определяющий, насколько удачным окажется местоположение компании. Сегодня поговорим о том, как помещение влияет на будущее проекта и на что обратить внимание.

Почему так важен выбор локации

Как ни странно, от нее во многом зависит то, насколько ваш проект окажется успешным. К сожалению, порой предприниматели, особенно не имеющие достаточного опыта ведения бизнеса, ориентируются исключительно на показатели вроде доступной аренды и трафик. Но этого недостаточно. Прежде чем обсудить остальные, разберемся, на что влияет место размещения вашей точки:

5 критериев, которые играют важную роль при выборе локации

  1. Проходимость: важен не просто высокий трафик, но и целевой. Особенно в некоторых проектах. Например, размещать магазин здорового питания на территории авторынка — не самая удачная идея. Посетителей вокруг, скорее всего, будет достаточно, но не факт, что их заинтересует хлеб без глютена и протеиновые батончики. Конечно, кому-то они и там будут по душе, но вряд ли люди приезжают в такие локации за продуктами. А вот в большом ЖК бизнес-класса может быть меньше трафик, но зато более целевой. Если вы открываете небольшую пекарню, в которой будет представлены кофе и кондитерская продукция (пирожные, торты), возможно, стоить рассмотреть центр города. А когда в ассортименте есть свежий хлеб, сдобные булочки, сытные пироги, вероятно, подойдет жилой комплекс в спальном районе. Конечно, во всех случаях мы смотрим на количество людей, проходящих мимо. Но также важно учитывать соответствие локации ассортименту и той аудитории, на которую вы рассчитываете.
  2. Уровень арендной платы и ваш бюджет: если выбранное место так и манит, но вы не уверены, что в первое время сможете «потянуть» предполагаемые расходы, лучше не рисковать.
  3. Требования к помещениям, которые существуют в вашей нише: допустим, те же пекарни нельзя размещать в подвальных и полуподвальных помещениях, для медицинских клиник обязательно требуется отдельный вход, своя система водоотведения и уровень света, соответствующий нормам СанПиН. С такой информацией важно ознакомиться, прежде чем начнете подбирать локацию. Нарушения недопустимы: их выявит ближайшая проверка.
  4. Ближайшее окружение: есть ли поблизости ваши конкуренты или, наоборот, компании, которые могут быть вам полезны с точки зрения привлечения трафика. Если вы делаете кофе навынос, необязательно вставать рядом с еще одной кофейной точкой, работающей по такому же принципу, а вот соседство с пекарней или место на фуд-корте может быть неплохим решением.
  5. Транспортная доступность и наличие парковки: чем ближе вы находитесь к станции метро, остановке автобуса или трамвая, тем проще к вам добраться. Тут всё очевидно. А вот про второй критерий некоторые предприниматели забывают: но согласитесь, размышляя, где купить цветы жене по дороге домой, клиент с больше вероятностью остановится у магазина с парковкой, нежели около места, где стоянка не предусмотрена. Аналогично и с выбором ресторана, в который можно отправиться всей семьей на завтрак или быстро перекусить во время ланча: гости предпочтут локацию с паркингом.

Кстати, сегодня существуют сервисы, которые помогают бизнесу проанализировать и подобрать локации с учетом важных для них критериев. И, конечно, можно воспользоваться услугами специалистов по работе с недвижимостью. Если вам требуется помощь, попробуйте за ней обратиться: скорее всего, в долгосрочной перспективе такой подход себя оправдает.

Перспективные сферы для развития бизнеса в 2024 году

5 ошибок, которые могут привести к закрытию бизнеса

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: