Высокая проходимость — один из основных критериев, о которых мы задумываемся, когда речь заходит о выборе подходящей локации для бизнеса. Это действительно значимый, но далеко не единственный показатель, определяющий, насколько удачным окажется местоположение компании. Сегодня поговорим о том, как помещение влияет на будущее проекта и на что обратить внимание.
Почему так важен выбор локации
Как ни странно, от нее во многом зависит то, насколько ваш проект окажется успешным. К сожалению, порой предприниматели, особенно не имеющие достаточного опыта ведения бизнеса, ориентируются исключительно на показатели вроде доступной аренды и трафик. Но этого недостаточно. Прежде чем обсудить остальные, разберемся, на что влияет место размещения вашей точки:
- Посещаемость. Важно, чтобы там, где вы находитесь, был постоянный трафик: особенно для компаний, которые работают в сфере общепита и розничной торговли. Однако, когда мы говорим о данном критерии, не всё так просто: например, даже если мимо вас постоянно ходят люди, не факт, что они к вам зайдут. Нужно, чтобы прохожие оказались «вашими» клиентами. Подробнее обсудим дальше.
- Восприятие покупателей. Соседство с другими компаниями влияет на то, как к вам относятся потребители. Например, если у вас бренд одежды собственного производства, логичнее встать рядом с такими же компаниями, нежели конкурировать с масс-маркетом на площадке большого торгового центра.
- Возможности дальнейшего роста. Допустим, вы открываете небольшой фитнес-зал с перспективой дальнейшего расширения: найдите помещение, где есть или периодически появляются свободные площади, которые вы сможете занять позже.
- Расходы бизнеса. Речь не только о том, в какую сумму обходится аренда, но и как долго едут к вам поставщики, насколько далеко живут ваши клиенты, которым вы доставляете продукцию, приходится ли вам тратиться на служебный транспорт для работников и т.д.
- Комфорт сотрудников. Удобно ли им добираться до места работы, есть ли поблизости локации для обеда и перекуса, супермаркеты и т.д.
- Продвижение. Например, если вы продаете товары для творчества и находитесь в торговом центре, посетителей, скорее всего, будет больше ввиду общего трафика. Отдельно стоящая точка такого результата не даст. Соответственно, расходы на рекламу в первом случае будут ниже. Ведь покупателям проще поехать туда, где можно закрыть несколько потребностей сразу.
5 критериев, которые играют важную роль при выборе локации
- Проходимость: важен не просто высокий трафик, но и целевой. Особенно в некоторых проектах. Например, размещать магазин здорового питания на территории авторынка — не самая удачная идея. Посетителей вокруг, скорее всего, будет достаточно, но не факт, что их заинтересует хлеб без глютена и протеиновые батончики. Конечно, кому-то они и там будут по душе, но вряд ли люди приезжают в такие локации за продуктами. А вот в большом ЖК бизнес-класса может быть меньше трафик, но зато более целевой. Если вы открываете небольшую пекарню, в которой будет представлены кофе и кондитерская продукция (пирожные, торты), возможно, стоить рассмотреть центр города. А когда в ассортименте есть свежий хлеб, сдобные булочки, сытные пироги, вероятно, подойдет жилой комплекс в спальном районе. Конечно, во всех случаях мы смотрим на количество людей, проходящих мимо. Но также важно учитывать соответствие локации ассортименту и той аудитории, на которую вы рассчитываете.
- Уровень арендной платы и ваш бюджет: если выбранное место так и манит, но вы не уверены, что в первое время сможете «потянуть» предполагаемые расходы, лучше не рисковать.
- Требования к помещениям, которые существуют в вашей нише: допустим, те же пекарни нельзя размещать в подвальных и полуподвальных помещениях, для медицинских клиник обязательно требуется отдельный вход, своя система водоотведения и уровень света, соответствующий нормам СанПиН. С такой информацией важно ознакомиться, прежде чем начнете подбирать локацию. Нарушения недопустимы: их выявит ближайшая проверка.
- Ближайшее окружение: есть ли поблизости ваши конкуренты или, наоборот, компании, которые могут быть вам полезны с точки зрения привлечения трафика. Если вы делаете кофе навынос, необязательно вставать рядом с еще одной кофейной точкой, работающей по такому же принципу, а вот соседство с пекарней или место на фуд-корте может быть неплохим решением.
- Транспортная доступность и наличие парковки: чем ближе вы находитесь к станции метро, остановке автобуса или трамвая, тем проще к вам добраться. Тут всё очевидно. А вот про второй критерий некоторые предприниматели забывают: но согласитесь, размышляя, где купить цветы жене по дороге домой, клиент с больше вероятностью остановится у магазина с парковкой, нежели около места, где стоянка не предусмотрена. Аналогично и с выбором ресторана, в который можно отправиться всей семьей на завтрак или быстро перекусить во время ланча: гости предпочтут локацию с паркингом.
Кстати, сегодня существуют сервисы, которые помогают бизнесу проанализировать и подобрать локации с учетом важных для них критериев. И, конечно, можно воспользоваться услугами специалистов по работе с недвижимостью. Если вам требуется помощь, попробуйте за ней обратиться: скорее всего, в долгосрочной перспективе такой подход себя оправдает.