Бизнес,Кадры
04 июня, 2024

Способы удержать сотрудника, которого переманивают конкуренты

Разбираемся, как снизить такой риск и что делать, если специалист все-таки решил уйти.

Компании используют разные способы подбора персонала, при поиске специалистов на отдельные позиции нередко нужен подход, когда рекрутеру приходится изучать рынок труда и искать кадры, которые в дальнейшем придется заинтересовать и переманить с их текущего места работы. «Охота за головами» HR-менеджеров становится проблемой для тех работодателей, от которых сотрудники решаются уйти в новую компанию, — сегодня поговорим о том, как в подобных случаях удержать ценного специалиста и снизить риск возникновения таких ситуаций.

Почему работники уходят и как этого избежать

Увольнение ключевых сотрудников для бизнеса всегда существенный риск, поскольку обычно они обладают компетенциями, навыками и опытом, который едва ли удастся быстро заменить, плюс на данных персонах, как правило, завязаны ключевые процессы в компании. И если это происходит по причине того, что организация-конкурент предложила специалисту более привлекательные условия труда, текущий работодатель сталкивается с выбором: отпустить его или попробовать удержать?

Чем плохо увольнение ключевых сотрудников:

По мнению специалистов в области работы с персоналом, основные причины, по которым работники предпочитают уйти из компании, следующие:

Чтобы создавать условия, при которых сотрудник едва ли захочет уйти к конкурентам, работодателю важно делать следующее:

  1. Заботиться о том, чтобы уровень мотивации и вовлеченности персонала сохранялся на высоком уровне. Обычно этого удается добиться в тех случаях, когда в компании создаются условия, при которых специалисты чувствуют свою значимость — у них есть возможность высказывать свои пожелания и идеи, видеть, что к ним прислушиваются, их достижения поощряются, в том числе в материальном плане. Плюс членам команды важно видеть заинтересованность работодателя в их профессиональном росте.
  2. Работать над миссией и системой ценностей компании — все большему количеству сотрудников становится важно, чтобы они совпадали с их собственными. Иногда специалисты увольняются просто потому, что им не близка философия организации.
  3. Обеспечивать безопасную среду и достойные условия труда — поддерживать баланс между работой и отдыхом персонала, предоставлять достойный уровень заработной платы, бонусы и социальные гарантии.

Как удержать сотрудника, которого переманивают конкуренты

Если работник приходит к вам с такой новостью, важно для начала сделать следующее:

По мнению опытных специалистов в области работы с персоналом, в контроффер нужно включить предложение об увеличении заработной платы минимум на 20%, варианты корректировки текущего графика — например можно рассмотреть гибридный формат работы или удаленку, если для сотрудника это актуально. И, конечно, зачастую поводом для перехода к конкурентам является возможность повышения, расширения полномочий, поэтому если работодатель может предложить что-то подобное в рамках своей компании, это тоже стоит сделать. Но идти на подобные меры стоит, только если специалист действительно является ценным кадром.

Если договориться не удалось, важно обсудить полную передачу текущих дел новому сотруднику, чтобы уход ключевого работника прошел для компании с минимальными негативными последствиями.

Правила «переработок»: можно ли попросить сотрудника задержаться

Ключевые правила подготовки оффера для кандидата

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: