Эффективная маркетинговая стратегия обычно подразумевает, что бизнес применяет разные способы поиска клиентов и взаимодействия с потенциальными покупателями. Гео-сервисы или онлайн-карты на данный момент являются одними из действительно работающих каналов привлечения аудитории в свой проект. Поэтому сегодня разберемся, как же правильно использовать эти инструменты.
От информации до маршрутов
На сегодняшний день в России наиболее популярные гео-сервисы — Яндекс.Карты, Google Maps и 2ГИС. Как правило, именно их используют люди, чтобы найти нужную им локацию, контакты конкретного магазина, почитать отзывы других клиентов, изучить меню в ресторане и проложить дорогу в выбранную точку.
Вот почему для бизнеса важно внести данные о своей компании в гео-сервисы. Даже без особых усилий они могут стать каналом привлечения трафика и, как следствие, положительно отразиться на продажах.
Преимущества использования онлайн-карт для компании:
- Возможность найти клиентов, не вкладывая дополнительный бюджет в рекламу. Очень многие пользователи заходят в онлайн-карты, чтобы получить нужную им информацию о компании, ассортименте товаров, порядке цен, рейтинге и, наконец, найти ее контакты. Допустим, человек хочет выбрать подходящую локацию для бизнес-ланча с партнером в незнакомом районе города. Он может вбить в строке поиска актуальный запрос и увидеть весь список заведений, а далее определиться с местом, изучив меню, отзывы, и найти ближайший путь до места назначения. Если ваша карточка оптимизирована под голосовой поиск, вероятность «попасться на глаза» пользователю еще выше.
- Забота о комфорте клиента. Многим из них куда удобнее заглянуть в онлайн-карту, чем заходить на сайт или в аккаунт компании в социальных сетях, если перед ними стоит задача — просто найти контакты, оценить ассортимент, цены и место расположения организации.
- Повышает уровень доверия. Сегодня отсутствие компании в онлайн-картах большинству пользователей покажется странным фактом.
- Способ улучшать рейтинг и репутацию своего бизнеса с помощью корректной работы с отзывами. Нет нужды объяснять, что данные показатели напрямую влияют на уровень продаж и востребованность услуг компании у потребителей.
Такие сферы бизнеса, как салоны красоты, магазины, автосервисы, заведения общепита, гостиницы относятся к категории мест, которые пользователи достаточно часто ищут посредством онлайн-карт.
Так что, если вы до сих пор не используете гео-сервисы для продвижения своей компании, мы подготовили для вас рекомендации, которые помогут работать с ними наиболее эффективно.
Как бизнесу использовать онлайн-карты
- Первый шаг — зарегистрировать в них свою организацию. Скорее всего, вы уже прошли данный этап, но если нет или ваше присутствие там только в планах, создайте карточку компании и регулярно обновляйте в ней информацию, когда она меняется. Некоторые компании забывают своевременно скорректировать данные с контактами и графиком, из-за чего доставляют неудобства пользователям гео-сервисов.
- Второй шаг — заполнить карточку максимально подробно. Помимо названия, адреса, часов работы и номеров телефонов, добавьте в нее фотографии, которые позволят клиенту увидеть, как выглядит помещение заведения, ассортимент товаров, работы мастеров. Тут ориентируйтесь на вашу сферу деятельности. Например, если у вас ресторан, можно опубликовать фотографии ключевых позиций меню, если цветочный салон — наиболее яркие букеты, которые востребованы у клиентов. Также будет здорово сориентировать пользователей относительно вашего уровня цен, основных и дополнительных услуг. Например, рассказать о бесплатной доставке, актуальных акциях и спецпредложениях.
- Третий шаг — позаботьтесь о том, чтобы в карточке находились разные способы связи с организацией. Например, если у вас студия маникюра, то одним клиентам будет удобно позвонить, для других же предпочтительнее общаться в мессенджерах.
- Четвертый шаг — работайте с отзывами, потому что от них зависит рейтинг вашей компании, а значит, выбор потенциальных покупателей, заказчиков и клиентов. Во-первых, важно отвечать на любую обратную связь, как позитивную, так и негативную. Придерживайтесь профессиональной этики и старайтесь общаться конструктивно. Во-вторых, далеко не все клиенты оставляют отзывы, если им понравилось обслуживание, товары и услуги. Поэтому будет здорово, если вы попробуете управлять данным процессом. Можно напрямую просить посетителей оставлять честную обратную связь в онлайн-картах, а также стимулировать их, предлагая за это бонусы.
- Пятый шаг — дополнительно можно рассмотреть возможности платного взаимодействия с онлайн-картами. Гео-сервисы предлагают разные варианты и услуги, включая приоритетное размещение и рекламу. Тестируйте, какие из них наиболее эффективны в вашем бизнесе, и корректируйте стратегию продвижения, отталкиваясь от полученных результатов.
Способы продвижения бизнеса и поиска клиентов через онлайн-доски объявлений