Как начать зарабатывать на создании сайтов
Чтобы начать заниматься предпринимательской деятельностью без особых вложений, можно освоить актуальный на рынке труда навык, позволяющий предоставлять клиентам полезные услуги. Создание сайтов — один из них, причем сегодня можно научиться всему с нуля, даже если вы прежде не сталкивались с подобной деятельностью. Поговорим о том, с чего начать, какие навыки нужны и где искать первых клиентов.
Сайты бывают разные
Большинству компаний, вне зависимости от сферы деятельности и продуктов, которые они продают, необходим свой сайт — там можно разместить информацию о бренде, контактные данные, карточки товаров и услуг, с их помощью можно принимать заказы, проводить оплату, настраивать рассылки и решать другие задачи.
Поэтому разработка интернет-порталов является перспективным и востребованным направлением деятельности, тем более что для этого совершенно не обязательно обладать навыками программирования. Существует множество способов создать сайт для себя или клиента, используя уже готовые инструменты или системы, разобраться в которых не так сложно.
К основным видам разработки веб-ресурсов относятся следующие:
- Использование конструкторов — так называют сервисы с готовыми шаблонами, с помощью которых практически любой интернет-пользователь при желании сумеет собрать простой сайт для своих задач. В них, как правило, можно использовать одну готовую основу, добавляя в нее необходимый текст, либо создавать страницы на основе комбинации разных элементов и блоков, в том числе продумывая свой дизайн. Среди популярных конструкторов — Tilda, uKIT, «Битрикс24» и другие. Обычно с их помощью реально разработать сайт-визитку, лендинг, страницу-портфолио и даже простой интернет-магазин. Особенность конструкторов — в ограниченном функционале, поскольку они позволяют добавить не все возможности, которые могут быть необходимы компании.
- Использование CMS (Content Management System)— программ, которые, благодаря набору разных инструментов, позволяют проектировать собственные сайты. В отличие от первого варианта, с их помощью можно создать веб-портал с достаточно широким функционалом, но и работать в CMS сложнее, так как готовых шаблонов в них нет. К числу таких программ относятся, например, WordPress, Drupal. Подходят как для простых сайтов, вроде визиток, лендингов, так и для более сложных — например больших интернет-магазинов.
- Создание интернет-порталов «на коде» — тут уже нужно знать основы программирования, однако и функционал будущей площадки можно предусмотреть любой.
Если вы рассматриваете для себя данную возможность, быстрее будет стартануть с помощью работы с конструкторами.
С чего начать зарабатывать на создании сайтов
Шаг первый — определиться, с чем хотите работать: освоить CMS или делать страницы на основе шаблонных решений конструкторов — и тот, и другой вариант перспективен для старта. Несмотря на то, что с их помощью создать себе сайт под силу каждому, многие предприниматели не хотят тратить время и предпочитают нанять специалиста. Кроме того, чтобы получить на выходе качественный продукт, потребуются знания в области дизайна, структуры сайтов и т. д.
Шаг второй — пройти обучение. На каких-то площадках есть свои собственные инструкции и гайды, рассказывающие, как пользоваться всеми инструментами, — например на Tilda. Чтобы прокачать скиллы, можно также рассмотреть платный курс, предпочтительно с практикой и обратной связью, так будет проще увидеть свои слабые стороны и потренироваться в разработке первых проектов. Как правило, они позволяют узнать, как создавать разные категории сайтов, делать дизайн, подключать CRM-системы, работать с аналитикой и т. д.
Шаг третий — собрать портфолио, потому что именно на него смотрят потенциальные клиенты, выбирая подрядчика. Чтобы создать первые проекты, можно придумать их тему самостоятельно — например сделать страницу-визитку какого-то специалиста, собрать простой интернет-магазин или лендинг для сбора заявок в онлайн-школе. Второй вариант — найти первых заказчиков среди друзей, знакомых и коллег: написать в социальных сетях о новом направлении деятельности и предложить обратиться с проектом в обмен на отзыв. Довольно часто среди сайтов, за которыми приходят клиенты, — страницы-визитки, лендинги для мероприятий или онлайн-курсов, портфолио, интернет-магазины. Здорово, если в портфолио удастся собрать примеры таких решений.
Шаг четвертый — определиться со стоимостью услуг. Несмотря на кажущуюся простоту конструкторов и CMS, прайс за такую работу у разных исполнителей отличается. Кто-то ставит цену в 5000 рублей за «одностраничник», кто-то — 20000 рублей, зависит от опыта и уверенности в своих силах.
Шаг пятый — выбрать каналы для поиска реальных клиентов. Можно начать с площадок для фрилансеров, например freelance.ru, YouDo.com, а также размещать объявления на агрегаторах вроде «Авито». Также хорошим инструментом продвижения являются социальные сети, где можно публиковать готовые проекты и демонстрировать свою экспертность.
Шаг шестой — регулярно дополнять портфолио завершенными проектами, а также осваивать новые навыки, допустим, учиться дизайну, аналитике и т. д. Такой подход позволит создавать более сложные и дорогостоящие проекты для клиентов.
Преимущества и риски работы через схему дропшиппинга
Специфика работы и развития в сфере ивента и организации мероприятий