Как избежать ошибок при открытии франшизы шавермы: 5 советов эксперта «Лаваш»
Бизнес в сфере питания — это выгодное вложение денег. Фастфуд всегда пользуется спросом клиентов, а точка «с собой» поможет сэкономить на аренде и оборудовании. Меньше всего рискуют те, кто открывает франшизу. Но даже самый надежный партнер не может гарантировать, что дело принесет прибыль. В статье вместе с экспертом франшизы шавермы «ЛАВАШ» Андреем Колмогоровым разберемся, какие ошибки чаще всего допускают предприниматели и как их избежать.
Ошибка 1. Путать франшизу с пассивным доходом
Запуск бизнеса по франшизе не означает, что можно расслабиться и пустить всё на самотек. Вложения денег в бизнес — это всегда риск, поэтому купить и забыть не получится. Или вы гарантированно всё потеряете. Независимо от модели франчайзинга, предприниматель сам в ответе за качество услуг. Как в любом другом бизнесе, успех зависит от упорства и готовности добиваться результата, несмотря на трудности.
Кроме того, становясь частью франшизы, предприниматель должен понимать, что берет на себя ответственность за репутацию бренда. Для клиента должно быть одинаково вкусно и в Москве, и в Краснодаре, и в Екатеринбурге.
Ошибка 2. Не уделять внимание локации
От того, где вы откроете точку, напрямую зависят проходимость и количество чеков, а значит, и ваша прибыль. Локация должна быть удобной для покупателей. Если вашу вывеску не видно, к точке трудно подойти или подъехать, или её нет ни на одной онлайн-карте, клиенты выберут другое место. Даже если у вас очень вкусно, а конкуренты продают подошву вместо шавермы.
Само помещение тоже имеет значение. Франшиза должна соответствовать дизайну «бренда-родителя» и отвечать стандартам. Необязательно брать мебель на заказ или делать дорогой ремонт. Если точка работает «на вынос», для старта достаточно вложиться в качественное оборудование.
Работа франшизы зависит не только от локального местоположения в городе, но и от региона. Как правило, франчайзер знает эти нюансы и сможет помочь составить меню. Например, какие сезонные предложения можно составить из местных продуктов и стоит ли продавать шаверму со свининой в мусульманских регионах.
Комментарий Андрея Колмогорова:
80% успеха бизнеса — удачная локация для открытия точки. Это одно из ключевых преимуществ франшизы «ЛАВАШ» среди конкурентов. Мы индивидуально подходим к каждому новому заведению франчайзи: помогаем найти подходящее место или организовываем стройку.
Ошибка 3. Выбрать ненадежного поставщика
Нельзя экономить на продуктах. Ненадежный поставщик может привезти несвежее мясо, вялые овощи или сорвать сроки поставок. В лучшем случае вам будет нечего продавать. В худшем — клиент может получить отравление, а вы — смертельный удар по репутации точки и франшизы в целом.
Комментарий Андрея Колмогорова:
Второй ключевой элемент успеха бизнеса — качество сырья. В первую очередь это безопасность ваших гостей. Лучше вложиться в поставки и покупать продукты чуть дороже, чем нести репутационные потери. Они практически не восполняются.
Ошибка 4. Не обучать персонал
Ни один бизнес нельзя успешно вести в одиночку, даже если вы уверены, что сможете справиться со всем сам. Основа любого дела — люди. От сотрудников во многом зависит, какое впечатление сложится о предпринимателе, продукте и о франшизе в целом.
Важно не только правильно подобрать команду, но ещё обучить её и замотивировать. Нужно создать понятную систему поощрения, проводить совместные мероприятия и регулярно повышать квалификацию работников. Каждый сотрудник должен чувствовать причастность и видеть свой вклад в общее дело. Это не только снизит текучку, но и повысит качество обслуживания.
Комментарий Андрея Колмогорова:
В условиях кадрового голода, чтобы сделать бизнес успешным, нужно грамотно работать с персоналом. Важно не только нанять профессионалов, но и удерживать людей в своей компании. Ведь именно сотрудники в конечном итоге делают бизнесу выручку.
Ошибка 5. Недооценивать важность маркетинга
Даже если франшиза большая и известная, её могут плохо знать в регионе, отдельном городе или районе. Покупатели не узнают о новой точке, если им про неё не рассказать. Без грамотной рекламной кампании клиентов будет гораздо меньше, а значит, бизнес принесет меньше денег.
Важно подойти к маркетингу осознанно, настроить таргетинг и хорошо изучить свою аудиторию. Лучше воспользоваться помощью своего франчайзера. Он точно лучше знает рынок и уже имеет опыт успешной рекламы.
«ЛАВАШ» работает только с проверенными поставщиками, которые имеют все необходимые документы и экспертизы. Сотрудничество с франчайзи компания строит в соответствии с требованиями системы ХАССП. Для партнеров есть система лояльности. Меню и дизайн торговых точек постоянно совершенствуются, чтобы сделать франшизу еще привлекательнее для клиентов и выгоднее для предпринимателей.
Реклама
ООО «Айти фуд» ИНН 5503197313
LjN8Jt1CB