Бизнес,Кадры
10 апреля, 2024

О чем нужно знать, внедряя гибридный формат работы

Разбираемся, можно ли организовать деятельность компании таким образом, чтобы «гибридный график» был эффективным.

Удаленной работой сегодня никого не удивить: в результате пандемии даже многие сотрудники офлайн-компаний перешли в такой формат и до сих пор не вернулись в офис. Однако сейчас набирает популярность и гибридный формат работы — если вы хотите внедрить его в свою компанию, важно правильно подготовиться к изменениям, чтобы не превратить рабочий процесс в хаос. О том, как это сделать, поговорим в нашей статье.

Быть и тут и там

Или что такое гибридный график на самом деле? Подобный формат подразумевает, что сотрудник часть времени работает удаленно (как правило, из дома), а какие-то дни, заранее оговоренные с руководством компании, проводит в офисе. То есть не просто приходит, когда ему удобно, а предварительно согласовывает часы выхода — они могут меняться, режим труда все равно является гибким, но какие-то рамки все же остаются.

Исследования показывают, что гибридный формат рассматривают для себя достаточно большое количество сотрудников. Так, уже в феврале 2023 года совместный опрос сервиса «Работа.ру» и «Ремонт со СберУслугами» выявил, что около 17% респондентов работают именно по такому графику.

А другое исследование, проведенное «Работа.ру» в декабре 2023 года, показало, что в 2024 году 32% опрошенных руководителей готовы предложить своим сотрудникам гибридный формат работы с необходимостью время от времени приходить в офис. По мнению 49% респондентов, удаленный режим никак не сказывается на продуктивности сотрудников, а 13% заявили, что наоборот — влияет на нее благоприятно. Справедливости ради нужно отметить, 38% опрошенных утверждают, что вне офисных стен работники трудятся хуже.

Тем не менее тенденция такова, что все больше работодателей рассматривают такой формат взаимодействия со специалистами в перспективе. Если вы среди них и пока только планируете его протестировать, важно понимать, что он собой представляет:

Какие трудности могут возникнуть при переходе на гибридный формат?

Как перейти на гибридный формат работы

  1. Определиться с планами и целями: компания полностью переходит в новый режим или только отдельные сотрудники? А также — каких результатов поможет добиться нововведение? Допустим, сократить расходы на оборудование рабочих мест или аренду помещения, оплату труда сотрудников, повысить лояльность персонала и снизить текучку кадров и т. д.
  2. Продумать детали. Например, как изменятся внутренние процессы после перехода на гибридный формат — смогут ли подразделения коммуницировать между собой, каким образом и насколько эффективно? Какие вопросы можно перевести на «удаленку», а какие лучше оставить в стенах компании? Также важно продумать график работы: даже если он будет гибкий, сотрудники должны понимать, кто и когда приходит в офис — в противном случае их посещения будут беспорядочными.
  3. Обеспечить персонал необходимым оборудованием и убедиться в том, что вся бизнес-коммуникация будет проходить в конфиденциальном режиме, а внутренняя информация не выйдет за пределы компании. Кроме того, важно создать возможность вести электронный документооборот, чтобы «бумажные» вопросы не вынуждали сотрудников приезжать в офис.
  4. Спланировать и регулярно проводить совместные совещания, собрания и рабочие встречи, в том числе в офлайн-формате, чтобы работники сохраняли ощущение включенности в жизнь коллектива. Именно фактор «оторванности» во многом снижает мотивацию и вовлеченность удаленных сотрудников, его необходимо исключить. Кроме того, будет полезно планировать офлайн-мероприятия обучающего формата и совместные мероприятия. Также важно, чтобы руководитель проводил индивидуальные встречи с каждым сотрудником хотя бы несколько раз в месяц.
  5. После перехода на гибридный формат работы необходимо анализировать его эффективность, собирать обратную связь от сотрудников и вносить корректировки при необходимости.

Конфиденциальная информация: что нужно знать про NDA в бизнесе

Правила управления удаленными сотрудниками, которые помогут избежать е-презентизма

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: