Бизнес,Кадры
14 февраля, 2024

Бухгалтер в штате или на аутсорсинге: как лучше для бизнеса?

Разбираем, какой вариант подойдет именно для вашей компании.

Ведение и своевременная сдача налоговой отчетности — неотъемлемая часть бизнес-процессов. Иногда предприниматели не могут определиться, кому доверить данный функционал, и выбирают между штатным сотрудником или бухгалтерией на аутсорсинге. У каждого подхода есть свои преимущества и недостатки. О них мы сегодня и поговорим.

Подробнее об аутсорсинге в бухгалтерии

Опытные предприниматели и эксперты в области бухгалтерского учета обычно рекомендуют руководителю изучить тонкости найма специалиста на постоянное сотрудничество и заказа услуги «на стороне», ориентируясь на потребности своего бизнеса. Именно от них зависит, какой вариант подойдет больше.

Когда речь идет о штатном бухгалтере, важно понимать, что с вашей документацией будет работать один и тот же специалист, погруженный в тонкости бизнес-процессов. Если говорить об аутсорсинге, предполагается, что компания делегирует определенную задачу, связанную с бухгалтерским учетом, другой организации. В данном случае ее могут выполнять разные сотрудники, что также предоставляет дополнительные преимущества.

Как правило, выбирать аутсорсинг рекомендуют небольшим фирмам, в которых документооборот не предусматривает огромного количества отчетности, в штате мало персонала, за день проходит не так много расчетов. Если бизнес уже вышел на тот уровень, когда его можно отнести к категории среднего или крупного, скорее всего, эффективнее будет рассмотреть создание собственного штата бухгалтеров.

Кроме того, помимо полного делегирования отчетности какой-то компании на аутсорсинге, существует вариант частичной передачи задач. Он может быть полезен тогда, когда у вас уже есть штатный сотрудник, но объем работы увеличился, а набирать дополнительных работников нецелесообразно. Например, в большинстве организаций бухгалтеру приходится заниматься учетом взаиморасчетов с поставщиками и контрагентами, начислением заработной платы сотрудников, проводить инвентаризацию, рассчитывать налоги. Какую-то часть работы можно отдать на аутсорсинг: допустим, поручить «сторонним» специалистам контроль за работой с подрядчиками, а остальными задачами по-прежнему будет заниматься штатный бухгалтер.

Чтобы окончательно определиться, важно понять, какие особенности есть у одного и второго варианта ведения бухгалтерии.

Преимущества аутсорсинга

Минусы тоже существуют. Например, если понадобится срочно «вызвать» к себе бухгалтера, оперативно обсудить возникший вопрос, поручить ему выполнение дополнительных задач, скорее всего, сделать так не получится. Как раз потому, что при аутсорсинге все дела решаются удаленно и в рамках прописанных в договоре условий. В каких-то случаях это удобно, но когда «нужно еще вчера» или появляются непредвиденные задачи, за них взяться будет некому.

Преимущества штатного бухгалтера

Минусы — расходы на содержание сотрудника в штате, его отсутствие во время отпуска или больничного и риск увольнения. А кроме того, если он совершит ошибку, ответственность будет и на руководстве, а не только на работнике.

Словом, свои нюансы существуют и при наличии штатного бухгалтера, и при аутсорсинге. Эксперты рекомендуют принимать решение, отталкиваясь от потребностей, структуры и размера компании. Выбирайте подходящий вариант, исходя из своих потребностей, оборота и финансовых возможностей. Но помните, что бухгалтер — та единица, которая может не только оградить вас от разного рода коллизий с налоговой инспекцией, но и рассказать, как сэкономить денежные средства.

Налоговые риски, с которыми может столкнуться бизнес

Самое время: когда пора открывать свой бизнес

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: