Анна Жуковская
Анна Жуковская
24 января 2024

Бизнес-клубы: тренд или необходимость

Многие предприниматели сейчас активно вступают в различные бизнес-сообщества, тематические клубы, благодаря чему создается впечатление, что они становятся трендом. Сегодня мы хотим поговорить об этом немного подробнее: какие бывают бизнес-клубы, какую пользу могут принести и как определить, какой из них подойдет именно вам.

За деньги и просто так

Если коротко, то есть две основные категории бизнес-клубов: те, вступить в которые может не каждый желающий, а только тот, кто соответствует требованиям сообщества, и со свободным входом, присоединиться к которым могут все, кому хочется.

Бизнес-клубы первого типа чаще всего предъявляют к потенциальным участникам ряд требований: обычно нужно вносить регулярный денежный взнос за членство в таком сообществе, иметь определенный уровень дохода или оборота в бизнесе, солидный опыт предпринимательской деятельности за плечами. А также необходимо пройти предварительный отбор. В таких клубах, как правило, есть организаторы и команда сотрудников, которые занимаются планированием деятельности, коммуникацией с участниками и т.д.

Бесплатные бизнес-клубы открыты для большинства желающих. Для вступления в некоторые из них нужно заполнить предварительную заявку, в других можно свободно прийти на какое-то из мероприятий по предварительной записи. Зачастую организатором становится кто-то из участников, а разработку программы событий и их организацию берут на себя самые активные члены клуба.

Еще существуют тематические бизнес-сообщества, где участников объединяет какая-то общая сфера деятельности или тема. Например, объединение бьюти-мастеров или женский бизнес-клуб.

Зачем вступать в клуб предпринимателей

Преимуществ участия довольно много. Прежде всего, общение, из которого можно извлечь пользу. Например:

  • Получить прикладной опыт. Представьте: вы собственник салона красоты и хотите понять, какую систему автоматизации внедрить в своем проекте. Вы можете открыть поисковик, нанять маркетолога. Но куда полезнее будет узнать, какие инструменты используют ваши «коллеги»: владельцы других салонов. Что им нравится, что нет, почему выбрали именно такую систему. То есть практическую информацию гораздо проще запрашивать у предпринимателей, имеющих конкретный опыт. Такой подход экономит время и деньги.
  • Приобрести доступ к определённым ресурсам. В бизнес-клубах, особенно в которых существует система отбора, часто проводят закрытые мероприятия: приглашают популярных спикеров, организуют конференции «для своих», помогают участникам развивать определенные компетенции. Также в них можно найти место для партнерских программ и обнаружить точки соприкосновения с другими компаниями.
  • Искать сотрудников, партнеров и даже клиентов «по своим» каналам: неоспоримое преимущество нетворкинга. Внутренние мероприятия бизнес-сообщества и широкая сеть деловых контактов — огромный ресурс для получения необходимой предпринимателю информации. Часто в бизнес-клубах проводятся мероприятия, на которых встречаются предприниматели, эксперты и инвесторы. Первые представляют бизнес-идеи, вторые дают обратную связь, третьи могут предоставить финансовую поддержку для перспективных проектов.
  • Способ найти единомышленников, чтобы обсудить и бизнес, и личную жизнь. Часто в таких клубах проводятся выездные активности развлекательного характера, в которых можно развеяться, отдохнуть и пообщаться: совместные путешествия, деловые поездки, посещение досуговых мероприятий.
  • Поддержка и мотивация — еще одно преимущество участия в бизнес-клубах. Здесь можно найти для себя ментора или наставника, который поможет поставить амбициозную цель и достичь ее.

Как выбрать бизнес-клуб

  1. Если решили, что хотите стать участником предпринимательского сообщества, начните с того, чтобы определить, зачем вы в него хотите вступить. Так будет проще подобрать клуб, отвечающий вашим критериям.
  2. Оцените, какой формат участия вам по силам. Если вы рассматриваете закрытый бизнес-клуб, но у вас нет возможности платить взнос, возможно, стоит выбрать бесплатное сообщество. Может оказаться, что в вашем городе нет подходящего. В таком случае попробуйте рассмотреть онлайн-формат.
  3. Ориентируйтесь на те сообщества, в которых состоят предприниматели с весомым практическим опытом, уже возглавляющие успешные проекты или работавшие с кем-то в качестве наставников. Не спешите с выбором, изучите разные бизнес-клубы.
  4. Ознакомьтесь с мероприятиями, которые предлагают в сообществе. Узнайте, как часто собираются участники, проводятся ли в клубе обучающие события, мастер-классы со спикерами или основной акцент ставится на досуге и общении. Выбирайте, отталкиваясь от своих задач.
  5. Помните, что время, которые вы там проводите, должно приносить пользу. Обращайте внимание на то сообщество, которое будет близко к вашему бизнес-направлению или же к той нише, которую вы стремитесь занять.

Место имеет значение: как выбрать подходящую локацию для бизнеса

Самое время: когда пора открывать свой бизнес