5 способов подстроиться под новые тенденции в бизнесе
Большинство стартапов, уверенных в том, что они создают новую бизнес-модель, терпят неудачу. По мнению основателя Startup Professionals Мартина Цвиллинга, это связано с тем, что предвидеть будущее намного труднее, чем кажется: «Современному предпринимателю недостаточно обладать развитой интуицией — он должен уметь анализировать и предсказывать возникновение новых тенденций, способных изменить рынок». В качестве примера топ-менеджер приводит сервис заказов такси Uber, который смог удачно воспользоваться статистикой, указывавшей на подорожание автомобилей, падение продаж машин и отсутствие парковочных мест в крупных городах. По словам Цвиллинга, если компания хочет обрести репутацию лидера и первооткрывателя, она обязана использовать следующие пять ключевых стратегий.
Примите перемены как основу развития
«Являясь бизнес-наставником, я часто вижу, как мои подопечные буквально молятся о том, чтобы настали спокойные и стабильные времена, когда они смогут расслабиться и насладиться ростом своей компании. Но, как сказал основатель Intel Эндрю Гроув, «выживут только параноики». Поэтому смиритесь с тем, что единственная константа в нашем мире — это перемены, и действуйте исходя из этой концепции», — отмечает Цвиллинг. По его словам, любой человек сможет полюбить перемены, если будет помнить об их пользе. Например, каждый новый автомобиль доставляет больше удовольствия от вождения, интернет-магазины экономят время, а социальные сети позволяют находить друзей и поддерживать с ними общение.
Ищите новые идеи
По словам топ-менеджера, умные предприниматели находятся в постоянном поиске новых идей, которые позволяют им выходить к клиентам с улучшенным предложением. По этой причине они прислушиваются к мнению потребителей, экспертов и лидеров рынка. Причем озарение к ним может прийти в любой момент: например, на отраслевой конференции или во время встречи с партнерами. «Вы удивитесь, насколько расширится ваш кругозор и изменится точка зрения в тот момент, когда вы научитесь слушать других. Каждая новая встреча вне стен офиса способна обогатить ваши знания», — размышляет Цвиллинг.
Тестируйте свои идеи
Многие крупные и уверенные в своей стабильности компании тратят огромные средства на реализацию новых проектов без предварительной проверки их потенциала. Цвиллинг считает такой подход ошибочным: «С учетом того, что современный мир меняется с большой скоростью, перед каждым запуском вы должны испытывать свою идею на прочность». Благодаря этому методу компания перед выводом какого-либо продукта или услуги на рынок может, не прибегая к крупным инвестициям, проверить, какая маркетинговая стратегия будет наиболее удачной.
Будьте гибкими
«Гибкость как ключевой фактор должна охватывать все направления и сферы работы компании: руководство, коммуникации, систему обучения, принятия решений и вознаграждения. Способность всей команды быстро адаптироваться к изменениям предопределит вашу позицию на конкурентном рынке и благосклонность клиентов», — делится мнением Цвиллинг. Чтобы увеличить скорость принятия решений в новых условиях, топ-менеджер рекомендует использовать закон Парето, который применительно к мышлению подразумевает: за 20% отведенного времени вы сможете собрать 80% нужной информации. Все остальные полученные сведения не улучшат качество решения.
Придерживайтесь долгосрочной стратегии
«Я до сих пор встречаю компании, которые из-за сиюминутных трудностей отклоняются от заранее намеченного курса. Чтобы не изменить себе, постройте яркий образ своего бренда, который станет своеобразным пророчеством, и идите к нему. Конечно, ваше видение с учетом возникновения новых технологий и тенденций может меняться, но, по сути, должно оставаться постоянным», — отмечает топ-менеджер. По словам эксперта, вся команда компании и ее клиенты станут более отзывчивыми и благосклонными к бренду, если будут чувствовать его устремленность к большой цели. Цвиллинг подчеркивает, что именно так поступают лидеры, инициирующие серьезные перемены.
Несмотря на то, что никто не в состоянии предвидеть будущее, указанный метод позволяет оттачивать деловую хватку и лучше предугадывать возможные изменения на своем пути. Кроме того, по мнению предпринимателя, долгосрочная стратегия предоставляет возможность постоянного развития даже в условиях кризиса, когда многие компании предпочитают замедлить свой ход.