5 ошибок, из-за которых ваш бизнес может быть оштрафован
Сегодня многие люди пробуют свои силы в предпринимательской деятельности или начинают работать на себя в формате самозанятости. Однако в развитии и продвижении бизнеса существуют определенные нюансы, которые заключаются в разного рода законодательных ограничениях. Их незнание может привести к штрафам и репутационному ущербу. Разберём несколько ошибок, которые легко допустить из-за отсутствия опыта.
Позитивная динамика
Статистика различных опросов и исследований в области предпринимательства говорит о том, что многие люди сегодня действительно запускают свой бизнес, и, кажется, весьма успешно. Количество вновь открытых проектов растет, а закрытых — сокращается.
По данным, которые появились на сайте аналитической службы сети FinExpertiza по результатам информации от ФНС, в 2023 году на 9,3% уменьшилось количество компаний, прекративших свою деятельность. А в 2023 году ВЦИОМ опубликовал данные одного из проведенных опросов, в котором каждый второй респондент заявил, что в его регионе проживания есть достаточно возможностей для начала своего дела.
Сегодня существуют различные меры поддержки предпринимателей. А у тех, кто начинает работать на себя, есть все возможности вести деятельность на законных основаниях. Можно начать свое дело с самозанятости, если выбранная сфера и формат работы под нее подходят. Или же быстро открыть ИП и определиться с оптимальной системой налогообложения.
Выход в бизнес, согласно данным разных исследований, сегодня активно рассматривают и те, кто работает в найме, включая начинающих специалистов и профессионалов с большим опытом трудовой деятельности.
Крайне важно вести предпринимательскую деятельность корректно и ориентироваться не только на увеличение количества продаж и рост прибыли, но и соблюдение всех существующих требований в сфере законодательства. Иногда бизнесмены пренебрегают данными принципами просто из-за отсутствия знаний в конкретной области. Разберем несколько возможных ошибок, которые легко можно допустить из-за отсутствия опыта.
5 аспектов, которые требуют внимания предпринимателя
- Рассылка рекламных и информационных сообщений компании по базе клиентов без их предварительного согласия на получение таких писем.
Эти действия можно осуществлять только в соответствии с двумя законами: «О персональных данных» и «О рекламе». А именно: предварительно нужно получать от клиентов согласие и на обработку персональных данных, и на получение рассылки. На сайте компании важно разместить соответствующие документы, в которых пользователь может прочитать, как именно вы собираете, обрабатываете и храните информацию о них. А также что и в каком формате планируете отправлять в рекламных сообщениях. Затем пользователю необходимо вручную проставить «галочку», которая обозначит согласие с предложенными условиями. Кроме того, он может в любой момент передумать и отписаться. Поэтому в каждом сообщении важно оставить ссылку, по которой можно перейти и отказаться от получения рассылок. - Публикация отзывов на сайте или в социальных сетях без соблюдения требований законодательства. Тут сразу несколько нюансов, о которых предприниматели не всегда знают. Во-первых, при размещении обратной связи от клиента важно помнить, что его личные данные (имя, фото) также являются персональными данными, которые без предварительного согласия нигде демонстрировать нельзя. Во-вторых, важно получить разрешение на размещение самого отзыва у клиента напрямую. В противном случае можно получить штраф, если человек пожалуется на вас.
- Публикация переписки. Например, скриншота с сообщениями в социальных сетях. На первый взгляд, многие так делают. Особенно если проект относится к сфере услуг, а сам владелец аккаунта в социальных сетях активно общается с подписчиками и потом делится какими-то фрагментами из диалогов. Когда на фото видны данные другого человека, снова есть риск нарушить закон «О персональных данных». Если их скрыть, а автор скриншота является участником переписки, то выложить его теоретически возможно. Однако если в ходе диалога были упомянуты детали, касающиеся тайны личной жизни, то это уже незаконно.
- Работа с самозанятыми — еще одна спорная тема, которая может привести к штрафам предпринимателей, если сотрудничество выстроено некорректно. Например, отношения на самом деле носят трудовой характер. Специалист получает ежемесячное фиксированное вознаграждение, но чтобы сэкономить на налогах, компания не зачисляет его в штат. Кроме того, недопустимо взаимодействовать с бывшим работником в подобном формате, если с момента его увольнения не прошло двух лет. Подобные нарушения ФНС может легко выявить. И предпринимателя ждут штрафы и доначисления.
- Рекламное сотрудничество с инфлюенсерами без соблюдения требований закона «О рекламе». С недавнего времени любая интернет-реклама подлежит маркировке. Размещая макет у блогера в соцсетях или пост в Telegram-канале, важно предварительно зарегистрировать креатив в ЕРИР, передать данные о рекламе в ОРД, получить токен и затем отчитаться о результатах размещения. Да, даже в тех случаях, когда блогер просто отмечает ваш магазин в формате «нативного» взаимодействия. Нарушение чревато штрафами. И такие прецеденты уже есть.
Реклама у блогеров: что изменилось после поправок в законе «О рекламе»