Бизнес,Кадры
09 августа, 2024

5 инструментов для мотивации сотрудников, помимо денег

Обсуждаем, что помогает вдохновлять команду на новые достижения, кроме премий и стимулирующих выплат.

Не секрет, что размер заработной платы влияет на мотивацию, удовлетворенность и заинтересованность в работе вашего специалиста. Однако кадровики утверждают, что это далеко не единственные инструменты, помогающие вдохновлять сотрудников на новые свершения и культивирующие желание трудиться на благо компании. Решили разобраться в нематериальных способах мотивации членов команды, которые можно внедрить в свой бизнес, не прибегая к большим тратам.

Рост и непрерывное развитие

Именно эти факторы нередко отмечают сотрудники и руководители разных компаний, когда их спрашивают о том, что влияет на уровень мотивации к работе. Так, согласно опросу сервисов «Работа.ру» и «СберПодбор», проведенному в марте 2024 года, работодатели считают наиболее эффективными средствами для повышения желания сотрудников трудиться пересмотр уровня их дохода и выплату премий (отметили 72% и 64% участников исследования), наличие добровольного медицинского страхования (48% респондентов), возможностей для роста и обучения (42% и 34% соответственно). Конечно, играют роль и другие бонусы — допустим, возмещение стоимости проезда, обеспечение возможности питаться на рабочем месте, чай/кофе и публичное поощрение результатов их труда.

Сами сотрудники, которые участвовали в опросе на тему мотивации, также проведенном в феврале 2024 года компаниями «Работа.ру» и «СберПодбор», заявили о том, что на первом месте для них стоит уровень заработной платы (имеет значение для 71% опрошенных), возможность коммуникации с командой (важно для 29% респондентов), шанс получать новые знания и развиваться (отметили 26% и 24% участников исследования). Говоря о том, что руководство может сделать для повышения уровня мотивации своих подчиненных, работники отметили не только пересмотр их уровня дохода, но и наличие ресурсов для развития в профессии (назвали 39%), гибкий рабочий график (важно для 31%), а также наличие бюджета на обучение (заявили 25% респондентов). Среди прочих факторов можно встретить ремонт в помещении, наличие нового оборудования для работы, корпоративную жизнь.

Конечно, хотя финансовый аспект играет немаловажное значение в вопросах мотивации и желания трудиться, и работодатели, и сами работники говорят о том, что он далеко не единственный, поэтому крайне важно уделять внимание и другим инструментам вдохновения команды на новые свершения.

Опираясь на данные разных публикаций от экспертов в области работы с персоналом, составили список рекомендаций, который вы можете применить в своем бизнесе.

5 инструментов нематериальной мотивации персонала

  1. Внедрение в компании продуманной системы признания достижений сотрудников и благодарности за них — помните, как в фильме «Стажер» выдающиеся результаты каждого сотрудника отмечались звонком в колокольчик? Это не требует вложений, но позволяет привлечь внимание остальных членов коллектива к вкладу специалиста в общее дело. Можно придумать способы поощрения вроде корректировки в графике, назначения работника месяца, адресной или публичной благодарности, личной коммуникации с подчиненными не только по теме работы и т. д.
  2. Использование принципов геймификации для мотивации специалистов к изменению — так, данный инструмент показывает хорошие результаты при его применении в образовательном процессе. Игровые методики вдохновляют людей с большим желанием идти к своим целям, соревноваться с коллегами и расти над собой, стремясь «выйти на следующий уровень». Его внедрение в рабочий процесс также может повысить готовность персонала завоевывать «значки» и награды в корпоративной игре, развиваться, ставить амбициозные цели и идти к ним с энтузиазмом. Важно, чтобы геймификация экологично внедрялась в рабочий процесс, не порождала нездоровую конкуренцию и соответствовала ценностям компании.
  3. Формирование пространства для карьерного роста и повышения профессиональных навыков с помощью непрерывного обучения за счет компании — речь идет о построении индивидуальной траектории развития каждого сотрудника с учетом его сильных сторон, интересов, возможностей и пользы для компании.
    Не обязательно вкладывать большие финансы на посещение членами команды дорогостоящих образовательных программ — можно разработать полезные корпоративные курсы, вебинары, проводить бизнес-игры и тренинги с учетом специфики отрасли.
  4. Создание подходящих условий труда — оборудовать рабочие места необходимой техникой, обеспечить соответствующие помещения установленным стандартам освещения, температуры, поставить удобную мебель, купить чай со сладостями, открыть корпоративную кухню, столовую или кафе, сделать зоны отдыха, разработать программы заботы о сотрудниках и поддерживать их в соблюдении баланса между трудом и отдыхом.
  5. Работа над формированием благоприятной атмосферы в коллективе — ее помогает обеспечить регулярная развивающая и поддерживающая обратная связь, прозрачная система начисления заработной платы, наличие возможности поговорить с руководителем один на один, корпоративные мероприятия. Все это позволяет сформировать благоприятные условия труда и сделать компанию местом, куда ее сотрудникам хочется приходить каждый день.

Способы удержать сотрудника, которого переманивают конкуренты

Как использовать конкуренцию в коллективе на пользу бизнесу

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: