Партнерский материал
Диана Даскалица
Диана Даскалица
16 апреля 2024

Анатомия продукта: как выделиться в конкурентной нише

Есть два способа заняться бизнесом: запустить новый продукт или зайти в готовую нишу. На самом деле второй путь проще и надежнее — вам не придется с нуля изучать рынок, можно опираться на опыт конкурентов и партнеров.

Но чтобы товар хорошо продавался, его все же нужно сделать уникальным и запоминающимся. Почему и как работает такая система — разберемся на примере бренда энергетиков The Scandalist Energy Drink.

Лицо продукта: упаковка и дизайн

У хорошего брендинга есть:

• Позиционирование. Клиент с первого взгляда должен понять, что вы продаете. Не оформляйте бытовую химию как банку йогурта, это может стоить вам репутации.

Уникальность. Клиент должен легко узнавать ваш продукт среди конкурентов.

• «Тон оф войс». Сайт, упаковка, соцсети должны быть экосистемой, тогда у клиента появляется насмотренность. Увидел рекламу, узнал в магазине, посоветовал другу.

Как это работает у The Scandalist Energy Drink

Потеряться на полках среди сотен других продуктов — самая большая проблема для молодого, но полного идей бренда, выходящего на новый рынок. Поэтому команда The Scandalist приняла как аксиому идею, что сперва нужно привлечь покупателя красивой упаковкой.

На каждую банку The Scandalist Energy Drink дизайнеры нанесли яркие, броские арты, которые отражают «скандальную» натуру самого напитка: черничные космические мотивы Geneve и Geneve 1988, клубнично-красная опасность Pop The Glock и стремительная, как бросок кобры, дынно-персиковая сочность Adder Terror.

Голос продукта: позиционирование на рынке

Tone of Voice, он же голос продукта, тоже часть брендинга. Если объяснять простыми словами, в него входят все коммуникации вашего бизнеса с клиентами: от рекламы до общения техподдержки.

Как и с дизайном, важно, чтобы голос бренда отражал его суть. Серьезная нотариальная контора не будет общаться с клиентами на «ты» и панибратски — мы привыкли к официальному стилю общения в юридических вопросах. И наоборот, будет как минимум странно, если молодежный бренд вдруг начнет общаться со своими клиентами на «вы» и застегивать рубашку на все пуговицы.

Как звучит голос The Scandalist Energy Drink

Хотя сам The Scandalist яркий и дерзкий, он говорит на «ты» с каждым, кому нужен тонус на протяжении всего дня.

Дождь и тучи на улице — The Scandalist.

Просто любишь вкусненькое — тоже The Scandalist.

Нужен заряд энергии перед тренировкой — The Scandalist.

Нет возможности вздремнуть в офисе в тяжелый рабочий день — The Scandalist.

Сердце продукта: уникальное предложение

Чтобы влюбить в себя клиентов и запомниться, дизайна и активной рекламы мало. Более того — это лишь верхушка айсберга. Чтобы бренд стал успешным и выделился среди конкурентов, важно найти фишку. Это может быть уникальный состав, доступная цена и даже большой ассортимент. Уже вокруг этих ценностей нужно формулировать маркетинговую стратегию.

«Бессердечные продукты» без идеи клиенты чувствуют за версту и не остаются с брендом надолго. Если хотите удержаться на рынке и завоевать сердца покупателей — предложите им что-то свое.

В чем уникальность The Scandalist Energy Drink

Тонизируют все энергетики, но возвращается покупатель всегда за уникальными визуальными и вкусовыми ощущениями. Команда The Scandalist Energy Drink задействовала свой многолетний опыт работы с пищевыми ароматизаторами, чтобы сделать вкусы своих энергетиков насыщенными, яркими, сбалансированными и аутентичными.

Душа продукта: ценность для клиента

Чтобы выделиться в конкурентной нише и выпустить на рынок успешный продукт, важно задать себе два вопроса:

• Чего не хватает клиентам?
• Как ваш продукт будет закрывать эти потребности?

Несмотря на самые хитрые маркетинговые уловки, клиент не будет из года в год покупать бесполезную для себя вещь. Любой продукт на рынке решает проблему покупателя, и в конкурентной борьбе выигрывает самое эффективное предложение. В случае энергетиков: красивое, вкусное, а главное — бодрящее.

Почему клиенты выбирают The Scandalist Energy Drink

Потому что он вкусный, дает «экстренный» запас энергии за счет продуманного баланса кофеина и таурина и позволяет оставаться в тонусе в течение всего дня.

Каждый производитель будет хвалить свой продукт, но действительно ценен только реальный фидбэк от потребителей. Сейчас The Scandalist Energy Drink входит в топ-5 лидеров продаж на Ozon. С момента запуска уникальной линейки энергетических напитков в 2022 году продано уже свыше 4 миллионов вкусных энергетических баночек. Покупатели оставили больше 1900 отзывов со средней оценкой 4,8. По статистике более 80% процентов возвращаются с новым заказом.

Сейчас в ассортименте The Scandalist Energy Drink семь вкусов. Все их можно приобрести в официальном магазине бренда на OZON.

Реклама
ИП Саранцин Максим Сергеевич
ИНН 519057037266
LjN8KcLZT