Партнерский материал
Диана Даскалица
Диана Даскалица
17 декабря 2025

«Дизайн — часть маркетинговой стратегии компании». Как дизайн влияет на продажи бизнеса

Хороший дизайн делает то, чего не могут даже лучшие маркетинговые стратегии, — помогает бизнесу выглядеть убедительно. От оформления офиса до упаковки продукта, от сайта до визитки — все формирует ощущение бренда и напрямую влияет на доверие, вовлеченность и в итоге на продажи.

Чтобы разобраться в теме, поговорили с Викторией Фоменко и Еленой Кирович — предпринимательницами и основательницами компании Luchi Design.

Как вы пришли в дизайн? Что стало отправной точкой — эстетика, предпринимательский интерес или желание менять пространство вокруг?

Виктория Фоменко: Стать дизайнером — моя детская мечта. Но когда пришло время выбирать профессию, я, как и многие, послушала не свое сердце, а совет родителей — поступила на управление.

Но мечта никуда не ушла. Я устроилась в дизайнерскую компанию, где получила менеджерский и руководящий опыт. Это позволило мне создать свой проект и объединить вокруг себя людей.

Отправной точкой стало желание менять окружение. Эстетика тоже важна для меня, но она вторична.

Luchi Design объединяет эстетику и психологию восприятия. Помните момент, когда вы впервые поняли, что дизайн — это не просто визуал, а инструмент, который влияет на состояние человека?

Виктория Фоменко: Инсайд случился на обучении благодаря моему преподавателю. На курсе «Стиль и история дизайна» он рассказал нам, как мастера древности формировали пространство по принципу золотого сечения. Когда мозг не отвлекается, он работает как часы. И наоборот: в хаосе и бардаке нам сложно мыслить здраво и принимать решения.

Это напомнило мне бизнес с отлаженным менеджментом. Параллель и взаимосвязь стали очевидны.

Сегодня бизнесу важно обращать внимание не только на продукт, но и на то, в каком пространстве этот продукт живет. Сотрудники и клиенты хотят приходить в красивые офисы.

Так мы и сформулировали принцип, на котором основываем подход Luchi Design к работе: «Дизайн — часть маркетинговой стратегии компании».

Вы выделяете три ключевых принципа психологии дизайна: фактура, освещение и эргономика. Давайте разберем их подробнее: как каждый из них влияет на восприятие пространства?

Елена Кирович: Эти три параметра работают вместе — как пазл.

Немногие об этом задумываются, но освещение способно творить чудеса. Есть общий свет, заливающий пространство. Вечернее освещение — создает уют, точечное — используют для выгодной подсветки товаров, еды, зон работы и отдыха.

Фактура — это ткани, штукатурка, краска и прочие материалы отделки и мебели. Они работают аналогично упаковке товара — создают тактильное и визуальное восприятие пространства.

Эргономика — то, как человек себя чувствует в созданном нами пространстве. Удобно ли ему, безопасно, захочет ли он сюда возвращаться. Например, вопрос эргономики — удобно ли гостям ресторана сидеть и проходить между столиками.

Есть и другие нюансы, например ароматы и музыка. Это тоже важная, пускай и незаметная, часть дизайна пространства.

Может показаться, что все это — неважные мелочи. Но если их игнорировать, бизнес потеряет большие деньги. При этом мало сделать просто «красиво» — важно понять, кто, как и зачем будет пользоваться пространством. Это делает выбор осознанным и превращает дизайн в инструмент.

Как вы находите баланс между творческой свободой и задачами бизнеса, ведь у клиентов всегда есть ограничения по срокам, бюджету, бренду?

Виктория Фоменко: Часто творческую свободу и ТЗ противопоставляют. Я считаю такой подход ошибочным. Потребности бизнеса формируют задачу — скелет, на базе которого мы свободны искать креативные решения, помогающие достигнуть поставленных целей.

Так было всегда. Многие вещи, которые мы привыкли считать классическим искусством, были созданы на заказ. Например, Сикстинская капелла была украшена флорентийскими художниками по распоряжению Папы Римского. Чем не тестовое задание, в рамках которого Боттичелли, Козимо Росселли, Перуджино, Гирландайо и их помощники реализовывали свое мастерство и творческое видение.

Елена Кирович: А моя задача — наполнить этот скелет творческой плотью. Когда я получаю четкий стратегический запрос от Виктории, это не ограничивает, а, наоборот, освобождает творчество. Я точно знаю, зачем нужно создать то или иное настроение или решить планировочную задачу, и могу подбирать решения, которые будут не просто красивыми, а эффективными.

Какой вы видите миссию Luchi Design сегодня — не только как студии, но и как бренда?

Виктория Фоменко: Наша миссия — создавать интерьеры, которые работают на бизнес-цели клиента долгие годы. Как луч, такой дизайн имеет четкую отправную точку — задачу, но его положительный эффект — настроение клиентов, лояльность сотрудников, имидж — не имеет окончания.

Логику формирует название компании. Наши проекты вне времени, сверкают и улучшают настроение клиента. У них, как у луча, есть отправная точка, но нет окончания — мы настроены на долгосрочные отношения с клиентами.

Для такой миссии нужна сильная команда. Расскажите, на что вы обращаете внимание при подборе специалистов.

Виктория Фоменко: Самое главное — профессионализм. Я всегда смотрю портфолио, визуальную и техническую часть, прошел ли он стройки — это важно для навыков практикующего дизайнера.

Еще важна коммуникабельность, чтобы дизайнер мог донести мысль до заказчика и защитить свой проект. И конечно, ценностная сонастроенность. Если команда не мыслит в одном направлении, получается классическая басня из лебедя, рака и щуки — в таких условиях нельзя качественно помогать клиентам.

Елена Кирович: Для меня, как для творческого руководителя проекта, критически важно чувство стиля, внимательность к деталям и насмотренность. Также ключевой навык — умение слушать и слышать не только клиента, но и коллег. Дизайн интерьера — это всегда командная работа.

И напоследок: что помогает вам сохранять вдохновение и внутреннее равновесие, когда вокруг так много задач и скоростей?

Виктория Фоменко: Помогают мои сильные навыки в управлении и продажах. Я структурирую информацию — это помогает избежать хаоса.

А еще — йога. Она разгружает голову, помогает справляться с эмоциональными перегрузками и сохранять устойчивость.

Дизайн интерьера — это далеко не просто «сделать красиво». Это стратегические инвестиции в атмосферу, где покупатель чувствует себя комфортно и совершает решение о покупке, а сотрудник работает эффективно. И в этом смысле каждый квадратный метр действительно становится частью отдела продаж.

Luchi Design — это дизайн‑студия, специализирующаяся на разработке интерьеров — от общей идеи и планировки до деталей декора.

Оставить заявку, описать пожелания и метраж помещения можно на официальном сайте. Специалисты свяжутся с вами для обсуждения деталей и предложат вам подходящий проект.

ООО Реклама ИП Фоменко Виктория Владимировна

ИНН: 235306477933

erid: 2W5zFHNUKgU