Бизнес,Маркетинг
15 марта, 2024

7 шагов к изучению целевой аудитории

Обсуждаем популярные каналы поиска информации о клиентах.

Ключевые цели любого бизнес-проекта — продажи и прибыль. Чтобы их достичь, важно понимать, кто должен приобрести товар или услугу и по какой причине. Поэтому каждому предпринимателю необходимо знать целевую аудиторию своего проекта. В противном случае велик риск потерять бюджет на продвижение продукта и зарабатывать меньше, чем хочется. Сегодня рассмотрим способы изучить своего клиента и расскажем об их необходимости.

Для чего надо знать покупателя «в лицо»

Представьте, что вы открываете свой бизнес или запускаете новый продукт. Помимо того, что в вашей голове есть идея того, как будет выглядеть готовый товар или услуга, имеется и представление о том, кому это будет нужно. Именно та группа потребителей, для которых бизнес производит тот или иной продукт, считается его целевой аудиторией. Она необязательно однородна. Например, одна и та же компания может выпускать товары для разных покупателей. Однако внутри одной «группы» клиенты будут похожи между собой по определенным критериям.

Если не разобраться с самого начала в данных параметрах, существует огромный риск, что бизнесу не удастся донести до потенциальных потребителей мысль о том, почему им стоит рассмотреть конкретную продукцию. Значит, невелика вероятность высоких продаж и стабильного спроса на товар или услугу.

Поэтому большинство маркетологов говорит о том, что любой проект или запуск линейки продуктов важно начинать с изучения целевой аудитории.

Что дает данная информация?

В каких случаях предпринимателям необходимо изучать целевую аудиторию?

Кроме того, регулярно опрашивать своих клиентов также бывает полезно, чтобы улучшать даже то, что уже неплохо работает.

7 шагов по поиску информации о целевой аудитории

  1. Зайти на Яндекс.Вордстат — популярный сервис поиска ключевых слов. Помогает понять, как интернет-пользователи ищут товар, аналогичный вашему. И есть ли вообще на него спрос. Иногда бизнес-идея так и остается идеей, просто потому, что она никому не нужна. И куда выгоднее от нее отказаться, чем пытаться донести ценность до потребителя. Кроме того, популярные поисковые запросы можно использовать в карточках товаров, если продукт всё же будет выпущен.
  2. Почитать отзывы пользователей на агрегаторах и маркетплейсах. Подходит и в тех случаях, когда у вас уже есть бизнес, и когда он находится на стадии запуска. Помогает понять, с какой целью клиенты покупают тот или иной товар, на какие характеристики обращают внимание, что им нравится, а что нет. Также можно узнать, какие приблизительно похожие продукты из линейки остаются в приоритете и почему. Такая информация поможет расставить верные акценты в проекте.
  3. Исследовать социальные сети. Можно изучать поведение потребителей на своих площадках, если они уже есть, а также в аккаунтах конкурентов, если проект находится на стадии запуска. Важно проанализировать комментарии, вопросы, которые оставляют пользователи, наиболее популярный контент, темы, вызывающие наибольший отклик. Такая информация поможет понять интересы и потребности потенциальных клиентов.
  4. Подключить Яндекс.Метрику на сайте. Она позволяет собрать информацию про клиентов, касающуюся пола, возраста, географии и поведения на площадке. Подобные критерии очень важны для планирования рекламной кампании. А также помогают выявить слабые места платформы и сделать ее более удобной для потребителей. Если бизнес находится на стадии запуска и продавать пока нечего, можно создать сайт для выявления предварительного спроса на продукт: анонсировать скорый старт продаж и собрать заявки от заинтересованных. В таком случае можно получить и потенциальных покупателей, и информацию о них.
  5. Провести работу с базой клиентов — оптимальный способ изучения целевой аудитории для тех проектов, которые уже работают. Можно отследить путь клиента, пол, возраст, географию, средний чек, интересы и собрать обратную связь. Это эффективно для улучшения продукта, сервиса, формирования персональных предложений и запуска новых проектов.
  6. Провести анализ переписки с клиентами в мессенджерах и социальных сетях. Это позволяет выявить основные потребности, возражения и проблемы потребителей, улучшить коммуникацию с ними.
  7. Общаться с реальными клиентами — идеальный способ собрать обратную связь от покупателей в процессе работы и узнать, будет ли спрос на новую продукцию. Можно проводить опросы и интервью, в ходе которых выявлять ожидания потребителей, их проблемы, потребности, социо-демографические характеристики. Главное — поставить цель: для чего вы проводите исследование. Чтобы не говорить обо всём и ни о чём.

Основные тренды маркетинга в 2024 году

Честно о ребрендинге: что необходимо знать

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: