Константин Волков
Константин Волков
11 февраля 2020

6 запретов, которые помогут вам стать востребованным фрилансером

Вы наверняка знаете фрилансеров, жалующихся на обилие конкурентов, недостаточное количество клиентов и, как следствие, низкий доход. Писатель и бизнес-тренер Тара Блэр Болл напоминает таким людям: «Если ничего не делать, то ничего не и изменится». Можно сколько угодно читать статьи на тему «Как работать на себя и получать 1 млн в месяц», но это никак не повлияет на ваш доход. Болл предлагает 6 конкретных шагов, которые помогут фрилансерам развить свою карьеру.

Хватит работать в вакууме

Фриланс избавляет от утренних пробок, бессмысленных офисных переговоров и позволяет тратить время на то, что человек действительно считает нужным. При этом сотрудники, лишенные ежедневного взаимодействия с коллегами, могут оказаться в профессиональном вакууме. В этой ситуации они «питаются» только своими идеями, будучи отрезанными от других креативных источников. По мнению Болл, на развитие карьеры позитивно влияет общение с другими фрилансерами, которые охотно делятся своими знаниями. Для этого можно стать членом тематической группы или сообщества в соцсетях, где собираются такие же люди.

«Вы можете обмениваться идеями, сообщать друг другу об интересных курсах и семинарах, рассказывать о своем опыте, который будет полезен для собеседников», — подчеркивает Болл. Не исключено, что с помощью коллег получится открыть для себя новое направление деятельности и благодаря этому увеличить свой доход. Главное, отмечает бизнес-тренер, не закрываться в своей «раковине» и стремиться к плодотворному обмену.

Не пренебрегайте интересами клиентов

По мнению Тары Болл, чтобы поддерживать и нарабатывать базу клиентов, фрилансеру необходимо разбираться в их потребностях. К примеру, если вы ведете направленный на определенную аудиторию блог, зарабатывая на рекламе и подписчиках, выясните, кем являются ваши читатели. Узнайте, какой они ведут образ жизни, на что готовы тратить деньги, какие темы являются для них актуальными, что их привлекает в ваших статьях и что они хотели бы получить от вас как специалиста. Это можно выяснить через опрос на своем сайте или сбор информации на сторонних ресурсах, которые посещают представители вашей целевой аудитории.

Бизнес-тренер советует постоянно помнить о своих клиентах и в первую очередь ориентироваться на их потребности, а не зацикливаться исключительно на своих. Благодаря этому вы сможете успешно развить свой личный бренд и построить карьеру.

Перестаньте игнорировать хорошие советы

Вот что по этому поводу говорит Болл: «Ко мне как к бизнес-тренеру часто приходят люди, жаждущие успеха и денег. Они ждут от меня рекомендаций, но, как только я даю им совет, основанный на личном опыте, статистике и исследованиях рынка, они находят миллион причин, по которым он якобы не будет работать».

По мнению эксперта, искать совета необходимо в том случае, если вы намерены ему следовать. Иначе вы, как белка в колесе, застрянете в своей проблеме. Для изменения ситуации Болл рекомендует пользоваться каждым подвернувшимся шансом и прислушиваться к мнению успешных коллег. Если кто-то из них является для вас профессиональным эталоном, можете смело брать его рекомендации на вооружение.

Не складывайте все яйца в одну корзину

Хорошо зарабатывающие фрилансеры, как правило, имеют несколько источников дохода. Например, копирайтеры создают статьи, редактируют, разрабатывают рекламу или ведут обучающие курсы. Успешные фрилансеры постоянно ищут дополнительные источники заработка и способы инвестиций своего таланта. Болл делится своим опытом: «На текущий момент я пишу статьи, редактирую материалы, продаю свою электронную книгу, оказываю услуги бизнес-тренера и участвую в партнерских программах».

По словам писателя, фрилансеры редко обладают стабильной финансовой платформой. Более того, когда у заказчиков наступает кризис, они первым делом избавляются именно от сторонних подрядчиков. По этой причине Болл советует «не складывать яйца в одну корзину» — то есть не зависеть от одного источника дохода, а работать сразу по нескольким направлениям.

Не давайте советы, пока сами не достигнете успеха

Тара Болл считает успех субъективной категорией: «The Beatles незадолго до мирового признания заменили своего первого барабанщика Пита Беста на Ринго Старра. После ухода из группы Бест имел успех на своем поприще, но его нельзя было сравнить с достижениями ливерпульской четверки». По мнению бизнес-тренера, вы можете считать себя отличным специалистом, получая за проект $100, но многие не будут разделять вашу точку зрения. Поэтому ваше желание обучать других людей может натолкнуться на противоречивую оценку вашей компетентности. Ученики просто обратятся к другому специалисту, чья репутация подтверждается более объективной оценкой его работы.

По этой причине Болл рекомендует сконцентрироваться на своих достижениях, прежде чем становиться тренером или консультантом: «Выполняйте свою работу безукоризненно, и люди сами обратятся к вам за советом, когда придет время».

Прекратите зацикливаться на себе

Фрилансеру необходимо быть не только продуктивным, но и гибким: нужно учитывать потребности и предпочтения клиентов, платящих за ваши услуги. Заказчики надеются, что они получат именно тот продукт, на который рассчитывают. Если вы будете оправдывать их ожидания, то сможете увеличить свою клиентскую базу. «Не стоит романтизировать фриланс и считать, что в этой сфере вы обладаете абсолютной свободой, — подчеркивает Болл. — Вы так же зависите от чужого мнения, как и офисные сотрудники».

По словам бизнес-тренера, успешные фрилансеры умеют сотрудничать — то есть слышать своих клиентов, глубоко исследовать тему, фокусироваться на главном и при необходимости осваивать новые навыки. Чтобы преуспеть в своей области, нужно быть гибким и трудолюбивым, что, вероятно, потребует изменений в вашей жизни.

Почему так много людей недовольны своей работой

Как философия компании влияет на эффективность работы: интервью с экспертом LEADS
Как избежать ошибок при открытии франшизы шавермы: 5 советов эксперта «Лаваш»
Каким должен быть хороший бухгалтер на аутсорсе
Открыть прибыльную кофейню и не прогореть: 5 советов начинающим предпринимателям