Партнерский материал
Диана Даскалица
Диана Даскалица
24 января 2024

5 неочевидных факторов, которые влияют на успех ресторанного бизнеса

Чтобы ресторан приносил прибыль и был востребован у клиентов, недостаточно выбрать подходящую локацию, красивое название и нанять штат профессиональных поваров. На самом деле успех складывается из мелочей. Именно внимание к деталям выделяет ваш бизнес среди конкурентов. В статье рассказываем о неочевидных показателях, которые влияют на качество сервиса, любовь гостей и доходность заведения.

Выдержанная концепция

Ресторан, кофейня или любой другой бизнес в сфере общественного питания в первую очередь должен быть экосистемой, в которой все детали согласованы и работают друг на друга. Это значит, что дизайн интерьера, посуда, форма сотрудников должны подчиняться центральной идее вашего бизнеса.

Чтобы работать с концепцией было проще, представьте ваше заведение как персонажа. Как он выглядит, что ему нравится, с какими людьми он общается и какую еду предпочитает. Вашим гостям должно быть комфортно с этим человеком: приходя поесть, клиенты хотят отдохнуть и хорошо провести время.

Меню также должно согласовываться с концепцией. Ассортимент блюд и их подача — одна из возможных визитных карточек ресторана. Воспользуйтесь ей. Проанализировав выбор клиентов, вы сможете адаптировать кухню под их желания и значительно сократить расходы на невостребованные позиции. Restik позволяет контролировать меню от и до: работайте с блюдами по позициям, категориям и отдельным ингредиентам, получайте расчет себестоимости в удобной статистике и вносите изменения в ассортимент в несколько кликов.

Сайт доставки

С каждым годом востребованность еды на вынос только растет. Поэтому, чтобы не потерять лояльных клиентов и привлечь новых, важно дать им возможность заказать любимые блюда домой.

Независимо от того, как вы организовали доставку (сотрудничаете с сервисами или создали собственную курьерскую службу), кухня должна работать одинаково быстро и слаженно. Чтобы клиент остался доволен и выбрал вас в следующий раз, важно привезти ему еду в срок и учесть все пожелания.

Чтобы наладить бесперебойную работу доставки и облегчить работу сотрудникам, введите отдельный стол для онлайн-заказов. В Restik сайт доставки выделен в самостоятельный сервис и позволяет контролировать весь процесс. Менеджер смены увидит все нужные сведения о блюдах и грамотно распределит нагрузку на кухню.

Довольные сотрудники

Качественный клиентский сервис могут оказывать только довольные сотрудники. Если ваши официанты вынуждены разрываться между залом и кухней, уровень их работы закономерно падает. Из-за этого они получают меньше чаевых и теряют мотивацию, а у вас растет текучка.

Сделайте работу сотрудников прозрачной. Для этого настройте интеграцию между меню и кухней, введите понятный учет смен и индивидуальный доступ к рабочему аккаунту. Всё это можно сделать в Restik — установите систему на любой телефон или планшет и начните работу уже через несколько минут.

Сервис поможет решить вопрос и с чаевыми. Даже если гостю понравилось обслуживание, у него может не оказаться наличных. В Restik каждого официанта можно «подключить» к облаку и выделить ему индивидуальный QR-код. По нему гость сможет оставить «на чай» любую сумму на свое усмотрение.

Автоматизация внутренних процессов

Как и в любом бизнесе, невозможно развивать ресторан, если ты вынужден отвлекаться на рутинные задачи. Контроль поставщиков, склады, учет, инвентаризация — всё это отнимает время, которое вы могли бы потратить на развитие своего проекта.

Кроме того, на все эти процессы существенно влияет человеческий фактор. Ошибки случаются у всех. Автоматизация внутренних процессов поможет их минимизировать. С облачными решениями Restik все внутренние процессы ресторана будут у вас перед глазами и под полным контролем. Вы в любой момент сможете получить статистику, отчет по выручке, среднему чеку и себестоимости отдельных блюд.

Также система позволит вам полностью контролировать склад. В Restik вы сможете получить информацию по остаткам товаров и ингредиентов и полные контактные данные своих поставщиков, проконтролировать инвентаризацию и перемещение продукции между складами. При этом решение полностью синхронизировано с меню: информация будет обновляться в реальном времени.

Инновации

Наконец, чтобы заслужить любовь клиентов, вам нужно их удивлять. Лучше всего делать это с помощью технологичных решений: больше вкусной еды гости любят только комфортный сервис.

Например, таким новшеством может стать электронное меню. Оно избавит гостя от необходимости ждать официанта и позволит сделать заказ самостоятельно. На каждом столе вы можете разместить QR-код. Клиент откроет его со своего телефона, сделает выбор, а информация сразу же попадет на кухню.

С Restik внедрить эту технологию будет очень просто. Создать новую позицию, убрать неактуальное блюдо или изменить его видимость можно в несколько кликов. Меню редактируется в реальном времени.

О том, как работает технология электронного меню, статистика и другой функционал в Restik, подробно рассказываем в статье.

На самом деле все эти неочевидные факторы сводятся к одной идее: чтобы добиться успеха в ресторанном бизнесе, начните использовать современные технологии прямо сейчас. Не ждите, когда конкуренты предложат клиенту удобное решение. Сделайте это первым.

Облачные решения Restik подойдут для ресторана, кофейни или любой другой точки общественного питания. Чтобы начать работать, вам не понадобится дорогое оборудование и обучение сотрудников. Достаточно установить программу на личное устройство и авторизоваться.

Интерфейс Restik интуитивно понятен и прост в освоении. Убедиться в этом можно самостоятельно: переходите по ссылке и попробуйте бесплатную демоверсию сервиса.

Реклама

LjN8KSGiN