4 полезных совета, как подобрать ключевые слова для увеличения трафика
Анализ ключевых слов является одним из самых важных факторов, который следует учитывать при продвижении сайта в интернете. Ежедневно пользователи отправляют миллионы запросов для поиска той или иной информации. При этом 95% из них останавливаются только на первой странице выдачи онлайн-ресурсов и не рассматривают остальные. Основатель OptinMonster Сайед Балхи считает, что с учетом особенностей поведения людей в сети маркетологи обязаны постоянно работать над оптимизацией подбора ключевых слов. Предприниматель дает несколько рекомендаций по применению данной стратегии.
Поймите, что ищут ваши клиенты
Понимание того, какую цель ставят перед собой пользователи и какой логики они придерживаются, поможет существенно увеличить трафик и повысить продажи. «Вы должны знать, чем руководствуется человек, когда забивает в строку поиска те или иные ключевые слова. Поставьте себя на место потребителя: по каким запросам вы искали бы свой продукт, не зная производителя? Если вы правильно ответите на этот вопрос, то сможете повысить рейтинг сайта. Ошибка приведет к тому, что пользователи вряд ли когда-нибудь найдут вас», — подчеркивает Балхи.
Лучший способ понять своих клиентов — проанализировать их отклики и сообщения по форме обратной связи. Полную картину помогут составить как положительные, так и отрицательные отзывы о вашей работе. Например, если на страницах вашего интернет-магазина для животных большинство комментариев принадлежат владельцам собак, то, скорее всего, клиенты используют ключевые слова, связанные именно с этими питомцами. Зная об этом, вы можете составить список фраз, которые помогут привлечь еще больше пользователей. Также к общему перечню можно добавить «ключевики» для менее популярных категорий домашних животных, чтобы улучшить рейтинг сайта.
Создавайте комбинации ключевых слов
Когда вы разобрались с целью и логикой поведения клиентов, составьте различные комбинации ключевых слов. Эксперты выделяют три основных типа сочетаний.
«Голова». Эта структура состоит из одного-двух слов, которыми чаще всего пользуются во время поиска. Например: «корм для собак».
«Тело». В данном случае к «голове» добавляются еще одно-два слова, которые пользователи задействуют с целью конкретизировать свой запрос. Например: «Purina One корм для собак».
«Хвост». «Хвостом» маркетологи называют длинные ключевые фразы, состоящие из четырех и более слов. Подобные запросы встречаются еще реже, чем «тело», и, как правило, нацелены на максимально релевантную выдачу информации. Например: «Purina One корм для собак с ягненком».
Как отмечает Балхи, именно последний тип ключевых фраз отвечает за самую большую часть трафика и продаж. Если вы введете в поисковой строке Google «корм для собак», то поисковая система выдаст вам около 17,5 млн результатов. Тогда как «Purina One корм для собак с ягненком» предложит 123 тыс. вариантов. Использующие длинные «ключевики» клиенты ищут конкретный продукт. Если вы при продвижении сайта сделаете упор на такой тип комбинаций, то сможете с большей вероятностью увеличить количество посетителей.
Оптимизируйте контент под голосовой поиск
По прогнозам, к концу 2020 года 50% поисковых запросов будут голосовыми. Это связано со стремительным развитием сервисов наподобие аудиопомощников Google и Яндекс, помогающих людям, не глядя на экран смартфона, получать информацию. В связи с этим важно понимать, какие именно фразы могут использовать клиенты при поиске товара. Балхи отмечает, что в новых обстоятельствах довольно трудно оптимизировать каждую страницу сайта одновременно под текстовые и голосовые запросы. При этом важно создать контент таким образом, чтобы некоторые его части соответствовали обеим группам ключевых слов.
К примеру, если вы продвигаете маркетинговые услуги, то для голосового поиска вы можете настроить продвижение сайта по фразе «Как я могу увеличить число потенциальных клиентов». А для людей, предпочитающих текстовый набор, более оптимальным будет словосочетание «Быстро увеличить число новых клиентов». Условия поиска важны как для посетителей, так и для алгоритмов Google и Яндекс.
Используйте LSI-копирайтинг
На рейтинг сайта положительно влияет использование LSI-копирайтинга. Его основное отличие от классического SEO-копирайтинга заключается в том, что при разработке контента учитываются не столько количество, плотность и расположение ключевых слов, сколько уместность их применения, наличие комбинационных вариантов и соответствие контексту. Метод LSI позволяет создавать материалы в равной степени информативные и читабельные, игнорируя неоправданное перенасыщение текстов ключевыми фразами.
Балхи выделяет две стратегии подбора ключевых слов для LSI-копирайтинга. В первом случае наберите в строке поиска стандартную фразу, описывающую вашу услугу, и посмотрите, какие варианты ее продолжения выдаст Google или Яндекс. Например, для «корма для собак» предполагаются такие «хвосты», как «корм для собак Москва», «корм для собак сухой» и «корм для собак мелких пород». Если какие-либо из комбинаций соответствуют вашему предложению, используйте их для продвижения сайта. Кроме того, можно обратиться к профессиональным агрегаторам ключевых фраз, таким как WordStat, которые выдадут большой список ключевых слов в зависимости от поставленной цели.
«Используйте «ключевики» в разных комбинациях и составляйте текст так, чтобы он соответствовал целям и ожиданиям ваших клиентов, — отмечает Балхи. — Если пользователь попал на ваш сайт по определенному запросу, он обязан получить то, что ищет». Маркетолог подчеркивает, что контент должен максимально соответствовать ожиданиям целевой аудитории. Именно к таким сайтам поисковые системы наиболее благосклонны, обеспечивая им самые высокие показатели ранжирования.