Запуск,предпринимательство,Рынок
30 мая, 2023

Специфика гостиничного бизнеса на российском побережье

Немного о том, как обстоят дела в гостиничном бизнесе сегодня.

Курорты Краснодарского края — одни из прекраснейших мест в России. Чудесная природа, красивые виды и, конечно же, развитая сфера гостиничного бизнеса, но насколько она развита — уже вопрос другой. Сегодня в побережье Черного моря идут огромные инвестиции, и стать владельцем места под солнцем мечтают многие бизнесмены в России. Более 4 миллионов человек посетили курорты Краснодарского края с начала 2022 года: Геленджик — 560 000 человек, Сочи — 580 000, около 400 000 — Анапа. Какова специфика гостиничного бизнеса в РФ и сложно ли залезть в этот сектор отечественного бизнеса?

Начнем с некоторых сложностей

И начинаются они с бюрократии — это получение разрешений и лицензий для открытия гостиничного бизнеса:

Будем честны: возможны ситуации, при которых ряд документов получить будет непросто ввиду особенности ведения бизнеса в стране, конкуренции и, конечно же желания некоторых власть имущих лиц урвать кусочек пирога для себя. Но разве зарабатывать хорошие деньги было когда-то просто?

Также стоит учитывать и сезонность бизнеса. Многие курорты привлекательны как зимой, так и летом, например, Сочи, Геленджик, но если брать такие регионы, как Ейск, Тамань, то в холодное время года дела будут обстоять похуже. Из этого следует, что заработанные в горячую пору деньги должны распределяться равномерно на весь год.

Стоит отметить и высокие инвестиционные затраты. С одной стороны, здесь очень хороший уровень возвратности средств, но также важно учесть, что поддержание инвентаря, общего имущества, коммуникаций здания требует ежемесячных затрат, причем немаленьких.

Конкуренция в данном случае носит не столь острый характер, хотя на данном рынке представлены тысячи интересных предложений. Вам придется предоставить сервис, достойный запрашиваемой за проживание сумме, и тут необходимо понимать, на какую целевую аудиторию будет рассчитана ваша гостиница, отталкиваясь от этого, думать, как оснастить здание и построить маркетинговую компанию.

Коронавирус

Сегодня мир начал забывать об этой ужасной эпидемии, хотя пару лет назад чихающего человека готовы были выкинуть из автобуса, а гречка была на вес золота. Коронавирус сказался на гостиничном бизнесе в регионе максимально негативно: многие гостиницы были вынуждены закрыться и распустить персонал. Ограничения в передвижении сделали невозможным проезд к местам отдыха. Конечно, удивительным исключением стал Сочи, куда было налажено авиасообщение, а гостиницы работали все в том же бесперебойном режиме. Скорее всего, дело в том, что особый климат и воздух мгновенно убивали разного рода вирусы, и уж это никак не было связано с тем, что избранные господа нашей необъятной не хотели, чтобы их бизнес в городе солнца нес убытки.

Санкции только на пользу

В данном случае это не сарказм, а реалии, в которые мы попали ввиду множества ограничений. Ряду депутатов, олигархов запретили въезд в Европу, да и во многих других странах мира, где расположены лучшие курорты, эти граждане стали персонами нон-грата. Вот и обратили они свой взор на родное побережье, которое за последние годы претерпело изменения, которые, стоит сказать, сделали курортные города заметно краше. Также владельцы бизнеса отмечают, что в разы увеличился поток туристов, что очень благополучно сказывается на их кошельках.

Но есть один нюанс…

Цены на отдых и недвижимость выросли. Сегодня самое дорогое элитное жилье в мире находится в Сочи. Только представьте: еще дороже, чем в Лондоне, Париже, Нью-Йорке. Из-за того, что многие люди из системы госорганов, полиции, армейских подразделений стали невыездными, ценник на проживание вырос во много раз. Где одни видят проблему — другие находят способ заработать. Как известно, дефицит всегда рождает высокий спрос, такая же формула актуальна и для этого бизнеса.

А сложно ли построить гостиницу

Во-первых, это вопрос денег, и тут все зависит от возможностей инвестировать в проект, так что от бизнесмена к бизнесмену мнения будут разниться. Ситуация с разрешительной документацией решается аналогично, вопрос в том, насколько много мест, где можно построить комплекс, который будет интересен отдыхающим. Также важным аспектом может стать то, что в курортных зонах огромные площади земли находятся в так называемой «зеленой зоне», где любое строительство крайне проблематично или запрещено. В итоге предприниматель упирается в вопрос бюджета, рентабельности и связей, которые могут помочь осуществить задуманное.

Перспективы

Безусловно, самые радужные. Это очень важный сектор отечественной экономики и имеет определяющее значение для жизни конкретных городов. Беспокоит то, что отдых в одном из курортных городов может стоить дороже, чем заграничное путешествие, к тому же остаются вопросы к сервису, логистике и тем услугам, которые предлагают владельцы гостиничных комплексов. С одной стороны, мы видим реальное вливание денежных средств и развитие курортной отрасли, с другой — несоразмерное повышение цен ввиду огромного спроса. Сама система должна претерпеть существенные изменения, сделать отдых более доступным для людей со средним достатком, увеличить уровень сервиса и клиентоориентированность. Данный вид досуга должен быть доступен не только избранным, но и рядовым гражданам нашей страны, и такие действия требуют целого комплекса соответствующих мер.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: