Говорят, что, выбирая нишу для бизнеса, необходимо искать нечто новое, чего еще нет на рынке, либо двигаться в том направлении, которое будет актуальным всегда. Одним из них является бизнес, связанный с шиномонтажом. В чем специфика, сложность и привлекательность в работе с колесами и насколько заполнена данная ниша?
Насколько рынок большой
Согласно отчету Ассоциации российских шинных производителей и импортеров за 2020 год, рынок шиномонтажных услуг в России насчитывал свыше 7 000 компаний и оценивался более чем в 225 миллиардов рублей.
По данным Avito, объемы спроса на шиномонтажные услуги в России повышаются ежегодно на 15-20%. В 2020 году наибольшее количество запросов было зарегистрировано в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Ярославле и Казани. Связано это с увеличением количества автомобилей. Данные сервисы сформировали собственную нишу на рынке автоуслуг, и в среднем месячный доход одного шиномонтажного центра составляет от 1 до 3 миллионов рублей.
По оценкам экспертов, наиболее успешные предприятия — это те, что способны обеспечить комплексное обслуживание транспорта: замену шин, балансировку, хранение, проведение технической диагностики, связанной с ходовой частью автомобиля, а наилучшим вариантом является весь комплекс оказания услуг по ремонту авто.
Также стоит отметить, что шиномонтажный бизнес имеет свою сезонность. Злой рок и разные подлецы оставляют шурупы, гвозди и прочие острые предметы, калечащие резину в течение всего года, но особый спрос на услуги наблюдается в период замены резины с летней на зимнюю и наоборот. В эти промежутки многие сервисы работают практически круглосуточно и зарабатывают львиную долю своей прибыли. Можно сказать, что сегодня этот бизнес является одним из самых стабильных и востребованных во всей индустрии автосервиса.
Что по документам
- Регистрация юридического лица или ИП. Необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции и получить свидетельство.
- Разрешение на использование помещения. Место, где будет располагаться шиномонтаж, должно иметь соответствующее разрешение на использование в коммерческих целях.
- Договор аренды помещения.
- Разрешение на строительство и реконструкцию (в случае необходимости).
- Лицензии и сертификаты на использование оборудования.
- Договоры с поставщиками товаров и услуг.
- Разрешение от Роспотребнадзора на использование выбранного помещения.
- Договор на вывоз твердых бытовых отходов.
- Договор с коммунальными службами на водо- и электроснабжение, а также отведение отработанной воды.
- Заключение пожарной инспекции о соответствии помещения требованиям пожарной безопасности.
В чем плюсы бизнеса
Востребованность. Шиномонтажный бизнес востребован и имеет постоянный поток клиентов не только в период сезонной смены шин.
Лояльность клиентов и высокая возвратность. Как правило, мы выбираем одних и тех же мастеров, одни и те же сервисы. Данная услуга довольно востребована, и каждый владелец авто хочет быть уверен в качестве и, как правило, обращается в один и тот же центр.
Низкие затраты на рекламу. Забавно, что порой сервис нужен клиенту больше, чем клиент сервису. Когда водитель пробил колесо, то он сам будет активно искать, кому бы отдать деньги и починить резину на авто.
Низкие затраты на обслуживание. Большинство запчастей и оборудования для шиномонтажного бизнеса можно заказать по мере необходимости. Это позволяет владельцу бизнеса избежать дополнительных затрат на хранение материалов.
Высокая маржа. Шиномонтажный бизнес имеет высокую маржу на продаже услуг, так как ремонт, балансировка колес практически не требуют затрат, как и смена резины с зимней на летнюю. В основном это ручной труд, в котором так же участвует и спецтехника, но как таковых огромных расходов на оборудование и расходники сервис не несет.
Но там, где есть плюсы, будут и свои минусы
Высокая конкуренция. В этом бизнесе очень непросто выделиться, и многое зависит от так называемого «сарафанного радио», также очень велика цена непрофессионализма. Если клиент остался недоволен, то с большей вероятностью он к вам уже не вернется.
Сезонность — основной денежный поток будет приходиться на период с ноября по декабрь и с февраля по март (в каждом регионе индивидуально), так что необходимо грамотно составлять бюджет на каждое полугодие.
Высокая стоимость технологичного оборудования. Чтобы ваш шиномонтаж имел преимущество над конкурентами, работа должна выполняться быстро: от этого зависит, сколько человек в день получится обслужить и, соответственно, заработать. Важно и качество оказываемых услуг, которое напрямую зависит от профессионализма работников и техники, которая на первоначальном этапе закупок может стоить немалых денег.
Опасность травматизации. Данный бизнес несет в себе ряд рисков, и вы как работодатель ответственны за все происходящее. Озаботьтесь техникой безопасности, проинструктируйте сотрудников и следите за неукоснительным соблюдением правил по работе с оборудованием.
Где стоит открываться
В первую очередь стоит изучить конкуренцию в районе, куда вы хотите зайти. Если вы нашли там несколько сервисов и услуги у них аналогичны вашим, то лучше подумайте над тем, как расширить предложение, или же потратьте еще немного времени на поиск.
Сегодня очень популярным вариантом стало открытие в ТЦ, центральных частях города, а также в элитных районах, что раньше было нехарактерно для данного бизнеса. Обратите внимание на места с плотной многоэтажной застройкой, въезды в город. Хорошо открываться вблизи автомагазинов, которые пользуются спросом в вашем городе, так как многие автолюбители заметят шиномонтаж и вспомнят о нем в час нужды.