Что, если бы мы заявили, что бизнес не просто можно, но и нужно запускать в кризисный период? Что при правильной стратегии и верном подходе его можно запустить так, что продажи станут расти с каждым днем, а телефон будет обрываться от количества новых заказов? Сейчас вы, скорее всего, такому заявлению на слово не поверите. Тем не менее это правда. Агентство визуальных коммуникаций Ampersand подготовило проект, на примере создания реального бренда ProBulion, и рассказало, как правильно запускать стартап в период кризиса.
Подход агентства к бизнесу и разработке брендов
Дизайн — это внешняя оболочка, которая должна быть создана на основе бизнес-процессов проекта. Построить бизнес-процессы же можно, только отталкиваясь от аудитории и ниши. Поэтому важно анализировать тренды, определять и изучать целевую аудиторию, направлять информационные акценты именно в нее и создавать такой дизайн, который будет не просто представлять продукт, но и являться средством коммуникации между самим продуктом и его потребителями.
Необходимо создать креативную идею, обличенную в цвет и форму, которая будет прочно занимать место в своей нише и способна практически неиссякаемо давать поводы для диалога между брендом и его покупателями.
О продукте ProBulion
ProBulion — это костный бульон, приготовленный на костях курицы или коровы травяного откорма и свободного выпаса с добавлением ароматных пряностей при варке. Технология медленного приготовления (бульоны варятся от 20 часов) позволяет ему вобрать в себя большое количество полезных микроэлементов. Благодаря этому костный бульон приобретает более 10-ти медицински доказанных полезных свойств для организма, включая улучшение состояния кожи, укрепление памяти и усиление иммунитета.
Костные бульоны — по-настоящему уникальный продукт. Но уже на этапе проведения фокус-групп в Ampersand убедились, что люди не только не знают, что это такое, но и не видят в нем очевидной ценности. Бульон для русского человека — это что-то простое, что можно сделать самому и за что практически не нужно платить. При этом многие осознают допустимую пользу именно для себя.
Аудитория бренда
Таким образом, Ampersand определили несколько групп ЦА:
- ориентированные на ЗОЖ. Те, кто стремится жить в согласии с собой и природой;
- спортсмены. Те, кто нуждается в поддержке суставов;
- креативный класс. Те, кому необходим быстрый полезный перекус и восстановление своего здоровья в целом.
Компания выявила точки пересечения потребностей ЦА и USP продукта. На этом стыке определила нишу, разработала позиционирование, построила дизайн-концепцию и представила нейминг: «ProBulion».
Концепция кулинарной книги «ProBulion» показывает, что бульон — это одновременно понятное, знакомое с детства блюдо, которое обладает лечебными свойствами, может употребляться самостоятельно или использоваться в качестве основы для кулинарных экспериментов. При этом он одновременно является суперфудом, богатым всеми необходимыми микроэлементами для комплексного восстановления организма при проблемах с ЖКТ и суставами.
УТП и запуск бренда
Для Ampersand было важным не медлить и начинать запуск бренда. Он пришелся как раз на момент наступления кризиса, перехода на режим самоизоляции в Москве и невероятного новостного шума о вирусе и его последствиях. Компании терпели финансовые убытки и приостанавливали свою работу, люди стали реже совершать покупки, а все заказы перешли в онлайн.
В связи с этим необходимо было не только рассказать о неизвестном продукте с нуля, но и донести до потенциального покупателя, что ProBulion — это настоящее оружие в борьбе за здоровье организма. При правильном включении в рацион он повышает иммунитет и является дополнительной защитой от вируса. А получить его можно доставкой на дом — все заказы можно оформить через интернет-магазин: бульоны варятся в течение суток и доставляются прямо к двери.
Таким образом, именно на это Ampersand сделали главный упор: польза костного бульона (особенно во время пандемии), сложный процесс приготовления и такой простой процесс его заказа.
Правильная стратегия запуска, сама идея и дизайн позволили увеличивать заказы с каждым днем. Люди начали не просто интересоваться: они стали пробовать, советовать знакомым, совершать повторные заказы.
В данный момент количество заказов только увеличивается — производитель делает дополнительные партии продукта, чтобы удовлетворить возникший спрос. Люди стали включать ProBullion в свой ежедневный рацион, отмечать первые результаты изменений в своем организме и общее улучшение здоровья. И это только начало.
В Ampersand уверены, что правильное позиционирование, таргет и запуск могут совершить невозможное и дать отличный старт абсолютно новому продукту даже в кризисное время.