Любовь к громким и ярким праздникам у русского человека в крови. Особенно явно она проявляется в последнюю предновогоднюю неделю, когда магазины пиротехники делают до 80% месячной выручки буквально за несколько дней. Столь внушительные народные симпатии к фейерверкам мотивируют многих предпринимателей открыть бизнес и в этой нише. Вместе с «ББ-Салют» разбираемся, как это сделать.
1. Зарегистрировать фирму
Новому пиротехническому бизнесу, прежде всего, нужно зарегистрировать юридическое лицо. Сделать это можно в налоговой по месту прописки.
В качестве формы собственности подойдет как статус ИП, так и ООО с той разницей, что второй вариант удобнее для тех, кто изначально планирует развивать бизнес в крупных масштабах. Коды ОКВЭД: 52.48.38 – «Розничная торговля пиротехническими изделиями» или 52.4 – «Прочая розничная торговля в специализированных магазинах». После регистрации компании необходимо получить свидетельство о том, что фирма внесена в реестр объектов потребительского рынка.
Форму налогообложения изначально лучше выбирать упрощенную (УСН «Доходы минус расходы») – это позволит оптимизировать издержки как на начальном этапе, так и в дальнейшем. Более того, если выбрать помещение площадью не более 50 м², то можно оформить в налоговой патент на торговлю.
2. Арендовать и подготовить помещение
Чтобы выгодно отличаться от «сессионных» продавцов пиротехники, стоящих в переходах, ларьках и вылезающих из салонов авто, а еще не получить проблем с законом, необходимо найти подходящее помещение для торговли. Их список строго регламентирован. Вот, где фейерверки реализовывать можно:
- магазины;
- отделы или секции;
- павильоны и киоски;
- нежилые здания;
- отделы в многоэтажных зданиях на верхних этажах.
При этом наличие в торговой точке компетентного продавца-консультанта обязательно – самообслуживание запрещено.
К самим помещениям тоже есть список требований:
- охранная и пожарная сигнализации, а также аварийное освещение;
- первичные средства пожаротушения около демонстрационных витрин и в подсобных помещениях;
- запасный выход;
- все витрины и стеллажи должны быть выполнены из негорючих материалов;
- на пиротехнику не должен попадать прямой солнечный свет (во избежание возгорания);
- в комнате-складе должны быть огнеупорные стены;
- отделка всего помещения должна быть произведена из материалов, не выделяющих токсичные вещества при нагревании.
3. Выбрать ассортимент и закупить товары
Закончив подготовительную часть работ, зарегистрировав фирму, получив всю разрешительную документацию и оборудовав торговую точку, необходимо найти, выбрать и закупить пиротехнику для продажи. Для этого понадобится надежный оптовый поставщик с внушительным опытом работы.
«ББ-Салют» является официальным оптовым поставщиком пиротехники более чем 300 магазинов по всей России. Специалисты компании помогут с подбором ассортимента для максимальной раскупаемости. Сотрудничество с «ББ-Салют» позволит получать до 400% прибыли от закупочной цены. Для тех, кто только начинает работу, действуют персональные консультации по введению в бизнес и бесплатная реклама магазина в сервисах «Яндекс».
В каталогах «ББ-Салют» свыше 20 наиболее популярных марок фейерверков (с полным комплектом сертификации и документации), минимальная сумма заказа составляет всего 10 тысяч рублей, а магазин также предоставляет самую высокую на рынке стартовую скидку.
4. Решить логистические вопросы
Пиротехника – довольно хрупкое и, что важнее, пожароопасное изделие, а потому перевозить его необходимо бережно. Ровно так же, как и хранить. Существует целый спектр нормативных документов, регламентирующих транспортировку, погрузку и выгрузку пиротехнических изделий гражданского назначения. К примеру:
- пиротехника должна отправляться в таре и упаковке, предусмотренной стандартами и техусловиями на продукцию;
- автомобили должны быть освидетельствованы и оборудованы отличительными знаками;
- погрузка и разгрузка должны производиться на расстоянии не менее 5 метров от зданий;
- хранить пиротехнику совместно с другими товарами и в транспортных контейнерах запрещено.
Помимо соблюдения норм, необходимо составить выгодные логистические маршруты, чтобы оптимизировать время доставки и сократить издержки на транспортировку. С этим вопросом также стоит обращаться к компетентным и опытным поставщикам. К примеру, у «ББ-Салют» отгрузка товаров со склада производится в течение 1-2 дней, а доставка по собственным маршрутам в 385 городов России возможна любой транспортной компанией на выбор заказчика.
Также компания предлагает особые условия сотрудничества: при заказе от 500 тысяч рублей клиентам предоставляется бесплатная франшиза и возможность работать под известным потребителю брендом. «ББ-Салют» работает на пиротехническом рынке с 2006 года, а потому имеет огромную экспертизу.