Glamping с английского означает гламурный. Основная идея и отличие от тех же палаточных лагерей или кемпинга в том, что глэмпинг позволяет организовать лакшери-отдых в шатрах, вигвамах, купольных сферах и других палаточных конструкциях.
Пандемия особенно сильно повлияла на популярность этого бизнеса. Несколько лет лишь внутренний туризм был доступен большинству людей. В 2019 году существовало 63 глэмпинг-проекта в стране, а в 2021 — уже 178. Несмотря на высокий спрос, на плаву остаются далеко не все. Совместно с MyBiggame разбираем, как открыть свой глэмпинг и не прогореть.
Проанализируйте ситуацию на рынке
Сейчас больше всего глэмпингов в Краснодарском крае, Алтае, Карелии и Крыму, а также в областях — Московской, Ленинградской, Тверской, Тульской, Калужской, Ярославской и Самарской. Если вы планируете начать свой бизнес там, где уже есть конкуренты, предварительно стоит оценить их проекты. Определите, насколько они успешны и популярны, что предлагают клиентам и по каким ценам.
Есть большая вероятность открыть глэмпинг там, где конкуренции нет. В этом случае отпадает значимая доля работы — не нужно анализировать другие предложения и придумывать отличительные особенности.
Определитесь с концепцией
Философия глэмпинга — ощущать близость природы, но при этом находиться в комфортных условиях. Этим она и ценна для людей. Причем часто легкие домики, переделанные в жилье контейнеры или модули из дерева далеки от гламурного отдыха — они ближе к кемпингу. Там туристы сами себя обслуживают, организуют отдых и делят с другими гостями места общего пользования, если те, конечно, есть.
Важно разграничивать разные типы организации отдыха, чтобы выдержать формат глэмпинга. Дело в том, что палаточных лагерей и кемпингов немало по всей стране и конкуренция там выше.
Далее необходимо представить свою целевую аудиторию. Согласно исследованию агентства «Лес», глэмпинг выбирают люди со средним достатком в возрасте 25-44 лет. Основные категории — семьи с детьми, молодые пары и компании друзей. Они хотят отдохнуть от города, полюбоваться природными видами, но при этом не брать с собой походное сооружение.
Стоит также определить, чем именно вы привлечете гостей. Возможно, это будут спа-программы, экскурсии, полностью организованный досуг, питание.
Также стоит определить тип глэмпинга — вблизи города, в местах с красивой природой или эксклюзивный формат. Для первого типа выбирают локацию, куда приезжают жители города на несколько дней, чтобы восстановиться и отдохнуть.
Глэмпинг в красивом природном месте часто становится зоной отдыха людей в отпуске, например, у берега озера, на опушке леса или у подножия горы. Для эксклюзивного формата характерны отдаленные дикие места, которые посещают экстремалы или искушенные туристы. К примеру, это может быть глэмпинг на необитаемом полуострове, в тундре или даже в пустыне.
Выберите локацию
Горы, водоемы, леса сами по себе притягивают людей. Еще лучше, если вид на них открывается из уютного шатра или скандинавского типи — переносного жилья конусовидной формы.
Площадь выбранного места должна быть в пределах 1-5 Га, чтобы гостям не приходилось тесниться. Хорошо, если рядом с локацией пролегает дорога, по которой туристы смогут добраться до глэмпинга в любую погоду и не застрять. Также важно, чтобы на территории работали все важные коммуникации. Иначе придется потратить больше средств и усилий, чтобы подключить автономные.
Как только вы определитесь с локацией, следует решить юридические вопросы. Узнайте, как стать владельцем земли, что с ней можно и нельзя делать. Проконсультируйтесь с юристом и администрацией вашего района, чтобы обезопасить себя от штрафов или административной ответственности. Не на всех участках можно осуществлять коммерческую деятельность, и об этом важно помнить, чтобы избежать неприятностей.
Участок можно выкупить или арендовать. Если вы планируете работать круглогодично, покупка может обойтись дешевле. В случае с сезонным бизнесом на первых порах можно заключить договор аренды.
Возможно, вам удастся сэкономить часть средств, если вы найдете поддержку в лице государства или иных спонсоров. Обратитесь в местные органы власти, представив им ваш проект по развитию внутреннего туризма. Некоторые регионы страны в этом действительно нуждаются, поэтому вы можете получить материальную и юридическую помощь.
Найдите подходящее оборудование
Глэмпинг дает возможность работать всесезонно, не теряя прибыль в холодное время года. Это зависит от качественного оборудования. Если ошибиться на этом этапе, велика вероятность, что палатки не выдержат суровых погодных условий. На них может образоваться конденсат, который оставит неприятный запах, поэтому о комфорте придется только мечтать.
Приобрести качественное всесезонное оборудование можно от Шведской компании Tentipi. Их типи для глэмпинга пользуются жители из разных уголков мира с 1989 года. Палатки рассчитаны на разное количество мест — от 16 до 128.
Также набирает популярность формат мобильного глэмпинга, когда снаряжение следует за вами в разные локации. Эти палатки идеально подходят для экстремальных экспедиций. Они устойчивы к разным погодным условиям. Их особая конструкция позволяет использовать внутри палатки печь или открытый огонь, чтобы можно было греться и готовить.
Для мобильного глэмпинга такие конструкции дают возможность менять их под разные задачи. Например, путешествовать в соседние локации с рюкзаком за плечами, в котором находится палатка для сна и отдыха.
Также комфорт повышает хлопковое снаряжение от бельгийской компании Autentic. Палатка Major Bell, изготовленная из натурального холста, отвечает главной миссии глэмпинга — забота о природе и человеке. Внутри нее свободно помещаются 8 односпальных кроватей или 2 двуспальные.
Правильное оборудование и продуманный сервис помогут создать и сохранить уникальный формат глэмпинга. Магазин MyBiggame предоставит вам все необходимое, чтобы вы организовали комфортный гламурный отдых своим гостям и прибыльный успешный бизнес.