Бессмысленно разрабатывать продукт, который впоследствии будет изготовлен со значительными изменениями, отличающимися от оригинального образца, или вообще не будет произведен.
Найти надежного подрядчика, фабрику, способную воплотить вашу идею в жизнь точь-в-точь, как она была задумана и описана создателями, — задача не из простых. Но при наличии инструкции, подробно описанного метода подбора подрядчика эта задача становится не такой уж и сложной. И решение этого вопроса мы решили взять на себя.
С чего стоит начать
В первую очередь необходимо учесть ряд факторов, которые помогут найти надежного подрядчика с мощностями, соответствующими вашим требованиям. Для начала создайте список потенциальных производителей, которые обеспечат создание для вас как для заказчика качественного конечного продукта. После этого сократите этот перечень, исключив компании, которые уже на этапе достаточно поверхностного знакомства вызывают сомнения в благонадежности.
После того как примерный пул фабрик сформирован, перейдите к запросу цен, предоставив список из необходимых единиц продукции и описав производственный процесс. И главное, четко донесите конечный результат, к которому необходимо прийти. Скорее всего, цены будут разниться, но порой отличия компенсируются доп. условиями, бонусами, будущими скидками, бесплатной или более дешевой доставкой. Так что оценивать предложенные вам прайсы стоит с учетом всего цикла производства и в совокупности с логистикой.
Далее необходимо перейти к переговорам и детально описать все этапы производства, убедиться в том, что вы поняли друг друга и готовы приступить к работе. Предоставьте спецификации. Распишите во всех деталях, каким вы видите конечный продукт: дизайн, материал, количество, сроки и прочую необходимую информацию.
Когда вы обсудите все нюансы, передайте все наработки на завод и запросите образцы. Перед началом масштабного производства продукции необходимо выпустить тестовую партию, которая покажет возможные дефекты. Так до массового выпуска вы сможете исправить все недочеты, а заодно убедитесь, реально ли заявленное фабрикой качество соответствует действительности.
Идеальный вариант — это посетить фабрику и убедиться в том, что мощности и технологическое обеспечение реальны. После того как вы убедитесь в добросовестности завода-производителя, подпишите договор, еще раз проговорив все цены и условия поставок.
На что стоит обратить внимание при выборе фабрики
- Знания и опыт производителя. Ваш потенциальный партнер должен обладать необходимыми знаниями, быть способным в подробностях рассказать о всех тонкостях производства и достаточно компетентным, чтобы ответить на заданные ему вопросы. Может ли он дать советы о материале для одежды или посоветовать химию для производства бытовых средств дезинфекции и т.д.? Если да, то это еще один плюс.
- Лучшим вариантом будет именно та фабрика, которая уже имеет опыт производства продукции, аналогичной вашей. Это позволит еще на этапе переговоров исключить множество потенциальных проблем и сэкономит ваши деньги. Практический опыт в данном вопросе невозможно переоценить.
- Важен и вопрос репутации. Работать с ненадежным поставщиком, который ранее зарекомендовал себя не лучшим образом, — рискованное предприятие.
Какие вопросы стоит задать потенциальному партнеру-производителю
- Какой у вас опыт работы в этой отрасли?
- С какими клиентами вы сейчас работаете?
- Каков срок изготовления продукта?
- Каковы ваши требования к минимальному заказу?
- Каковы варианты оплаты? Требуется ли залог?
- Передаются ли заказы по субподряду другим заводам или вся работа выполняется за счет собственных мощностей?
- Вы производите материалы самостоятельно или закупаете их у третьей стороны?
- Обязательно уточните условия логистики. Есть ли скидка в зависимости от размера партии?
Каждый вопрос имеет стратегическое значение. Опыт — один из важнейших критериев при выборе фабрики. А передача отдельного цикла производства сторонним подрядчикам — это всегда риск увеличения стоимости, регулярности и стабильности поставок, так как в производственный процесс будет включено еще одно звено.
Возможные риски
Если вы всё же решили пренебречь проверкой потенциального партнера, то можете столкнуться с последствиями, которые как минимум отразятся на вашем финансовом благополучии. Например, работая с компанией, у которой репутация оставляет желать лучшего, вы рискуете поставить под сомнение собственное имя. Ведь в этом случае может сложиться впечатление, что вы сами не очень добросовестны и не волнуетесь о качестве своего продукта, раз связываетесь с неблагонадежными контрагентами. Пиар-риски следует учитывать даже в столь далеких от конечного потребителя вопросах.
Немало на рынке и мошенников, которые, получив предоплату, перестают брать трубку и уходят в закат с вашими деньгами. Перед тем как оплатить услуги, убедитесь в том, что работаете с добросовестным и благонадежным подрядчиком.
Если вы не позаботитесь о защите авторских прав и лицензировании своего продукта, то можете столкнуться с воровством интеллектуальной собственности. Подобные прецеденты случаются, как правило, по вине недобросовестных работников, которые, желая получить легкие деньги, перепродают технологии и идеи конкурентам.
Поэтому перед тем как передать разработанные вами схемы, методы и прочую продукцию, созданную путем вашего интеллектуального труда, на фабрику подрядчика, зарегистрируйте авторские права, патенты, товарные знаки, обеспечив тем самым юридическую безопасность своей собственности.