Запуск
29 сентября, 2020

Как два друга из США построили бизнес на «раскрытиях убийств»

За три года оборот стартапа увеличился более чем на 20 тыс. процентов.

Представьте, что однажды вы обнаружите в почтовом ящике таинственную коробку. Внутри нее будет распечатанное письмо следователя, афиша вековой давности и несколько загадочных, но жутких рукописных заметок. Что вы предпримите? Основатели квеста «Охота на убийцу» Райан Хоган и Деррик Смит убеждены, что данная ситуация побудит человека сесть за стол со своими друзьями или родственниками и разгадать это таинственное дело.

Хоган и Смит придумали «Охоту на убийцу» после того, как приняли на выходных участие в одном квесте, где участнику предлагается выполнить задание на основе предложенных подсказок. «На тот момент мы не думали масштабироваться, — говорит Хоган. — Но эта игра заставила нас понять, что существует огромный рынок услуг, в котором человек может оказаться в центре интересных событий». В результате друзья придумали собственный квест и за три года увеличили выручку более чем на 20 тыс. процентов.

Факты не лгут

Каждая коробка, присылаемая участнику квеста, — это отдельный сюжет. Например, в ней может находиться определение орудия убийства, которое приблизит игрока к раскрытию преступления. В данном случае целью сценария является поимка убийцы.

Согласно первоначальной концепции, финал каждого отдельного сюжета должен был являться ключом к следующей загадке. Так, по мере решения отдельных задач участник накапливал доказательную базу для раскрытия преступления. Но отзывы клиентов убедили создателей игры заключать конечную развязку в каждый отдельный сценарий.

При этом содержание коробки бывает настолько убедительным, что однажды женщина из Мэриленда (штат США) позвонила в полицию с сообщением о присланной ей посылке от серийного убийцы. Впоследствии оказалось, что внук без ее ведома приобрел билет для участия в игре. После этого Хоган и Деррик ввели новое правило, обязывающее клиентов заполнять специальную анкету, подтверждающую возможность участия.

«Реализм — это наш вау-фактор»

Письма, служебные записки, квитанции, вырезки из газет или фотографии печатаются на бумаге, качество которой соответствует эпохе сюжета. Поэтому каждая составленная записка включает в себя признаки ее источника, будь то заключение судебно-медицинской экспертизы или объявление в розыск.

Изучив содержимое одной из коробок, Хоган обеспокоился тем, что в лабораторном отчете остались едва заметные полосы от ксерокса. Вскоре он узнал, что эту деталь намеренно добавила команда разработчиков, скопировав внешний вид письма с аналогичных заключений того времени.

Умное масштабирование

Поначалу атрибутами «Охоты на убийцу» были, например, настоящие зубы аллигатора, пропитанные маслом тряпки (якобы с целью поджога) или забрызганная поддельной кровью одежда. Все это добавляло игре аутентичности, на которую делали ставку ее создатели. По мере роста стартапа его основатели решили наладить массовое производство инвентаря. В частности, они запустили выпуск монет в стиле 1930-х годов. «Различные атрибуты того времени по-прежнему сохраняют аутентичность, — признается Деррик Смит. — При этом мы перестали доставлять «кровавые» предметы на дом».

Данный подход должен был снизить имитацию насилия в игре. При этом квест не стал менее популярным. Смит признается, что участники стали все чаще проезжать мимо его дома в поисках каких-либо подсказок, — дело в том, что домашний адрес предпринимателя напечатан на бланках для подачи жалоб.

Как студентка колледжа создала Tinder для одежды и устояла в борьбе с более крупным конкурентом

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: