Наверняка многим начинающим предпринимателям знакома следующая ситуация: вам приходит в голову оригинальная бизнес-идея, вы заходите в интернет, чтобы убедиться в ее уникальности, и обнаруживаете, что уже как минимум 10 человек претворяют вашу задумку в жизнь. В этом случае можно поступить двумя способами: с грустью закрыть окно браузера либо попытаться убедить себя в том, что ваша идея потенциально может отличаться от других. Однако чем дольше вы будете анализировать проекты конкурентов, тем больше будет расти ваше разочарование. В конце концов вы придете к мысли о том, что в этом мире все стоящее уже давно придумано.
По мнению основателя Gazellish Майка Тейлора, не стоит впадать в отчаяние, поскольку любая (даже не блещущая новизной) идея может быть востребована. «Одна из моих самых нелюбимых фраз, которые я периодически слышу, звучит так: «Это уже существует». Естественно! На свете уже почти все придумано и сделано, если только вы не собираетесь реализовать идею, которая никому не нужна, — отмечает предприниматель. — Вы можете не соглашаться с этим, но как только вы осознаете данную мысль, то перед вами откроются новые возможности. Вместо того, чтобы в очередной раз пытаться придумать нечто уникальное и грандиозное, лучше сосредоточиться на конкретной цели, которая приведет вас к успеху. Более того, вы увидите, что многие компании выделяются на рынке отнюдь не новизной своего предложения». Это относится даже к тем корпорациям, которых мы привыкли считать первопроходцами в своей отрасли. Например, Apple не изобрели первыми компьютер, мобильный телефон или цифровой медиаплеер, но при этом эта компания усовершенствовала каждый гаджет, что дает нам право называть ее продукт инновационным.
Вместо того, чтобы упускать свой шанс из-за вторичности замысла, Тейлор предлагает задуматься над следующим вопросом: «Как я могу использовать уже придуманную кем-то идею в своих целях?» По мнению предпринимателя, если кто-то опередил вас и первым стал развивать проект, это означает, что ваша задумка как минимум является востребованной. В этой ситуации ваша задача заключается в том, чтобы найти способы, как можно улучшить существующую идею. В этом вам помогут потребители: проведите исследование рынка и узнайте у клиентов своих конкурентов, что им не нравится в существующем продукте и в чем они на самом деле нуждаются. Благодаря полученной информации вы сможете модернизировать товар и обрести покупателей.
Например, вы хотите продавать детскую одежду. Но не обычную, а в стиле кантри. Вы приступаете к исследованию и быстро узнаете, что ваша идея не является уникальной. В такой ситуации лучше всего поступить следующим образом: необходимо найти всех производителей детской одежды в этом стиле, а также все форумы и онлайн-сообщества родителей, которые могут покупать похожий товар. После этого узнайте у потребителей, насколько востребованным является данный стиль, при каких обстоятельствах они покупают такую одежду и что хотели бы изменить или улучшить в существующих моделях.
«Все люди обладают прекрасной чертой: они любят рассказывать о том, чего им не хватает. Воспользуйтесь этим и напрямую расспросите клиентов ваших конкурентов об их потребностях. Так вы не только получите новые идеи, но и быстро обретете первых покупателей», — подчеркивает Тейлор. По словам предпринимателя, вместо того, чтобы пытаться создать новый рынок, лучше усовершенствовать уже имеющийся продукт и предоставить людям то, в чем они сейчас нуждаются.
Начинающим бизнесменам основатель Gazellish дает следующий совет: «Перестаньте волноваться каждый раз, когда вы обнаруживаете, что ваша удивительная идея уже кем-то воплощена в жизнь. Лучше порадуйтесь за тех, кто сумел на этом заработать, ведь это означает, что вы придумали востребованный продукт».
Страх предпринимателя: откуда он берется и почему без него невозможен успех