Бизнес и идеализация: ожидания и (не)суровая реальность
Мир иллюзий — именно там пребывают многие начинающие бизнесмены, которые только знакомятся с миром предпринимательства, полным рисков. Образ успешного дельца, который тратит несколько часов на работу и в остальном живет своими хобби, увлечениями, увы, не более чем красивый образ, в действительности же все обстоит немного иначе. Это не значит, что вас ждут исключительно проблемы, трудности и преодоления, но можем с уверенностью сказать: различных препятствий будет больше, чем вы могли бы предположить. Где же ожидания будут разбиты о скалы реальности и к чему стоит подготовиться — расскажем в нашей статье.
Отсутствие нормального графика
Чем-то созвучно с работой в сфере общепита, только там х-фактором выступают коллеги, но когда вы собственник бизнеса — переменной может стать что угодно. Личный контроль не имеет часового или минутного исчисления, ведь бизнес-процессы не останавливаются в тот момент, когда вы находитесь не на работе. Предприниматель работает 24/7, важен лишь вопрос вовлеченности в конкретные часы, но держать на контроле свое детище вам придется с момента открытия и до закрытия.
Необязательность партнеров и сотрудников
Зачастую, говоря о партнерстве, рабочих отношениях, мы, исходя из лучших представлений о людях и их обязательности, предполагаем, что контрагенты и сотрудники в найме будут максимально ответственно подходить к своим обязанностям, но и тут все не настолько радужно. Вы поймете, почему рабочая деятельность внутри компании столь жестко регламентируется, а при заключении трудового договора четко прописываются обязанности сотрудника. Помните, что как бы ни складывались отношения с подчиненными, без жесткого контроля система начнет разваливаться изнутри.
То же относится и к партнерам, контрагентам — все ваши отношения должны быть выражены на бумаге и завизированы подписью. Иначе вы рискуете столкнуться с пропущенными сроками, недокомплектами в поставках, перепутанным товаром и еще многими сюрпризами, которые могут подготовить некомпетентные поставщики.
Даже хороший товар может не продаваться
Запуская производство, инициируя старт продаж, мы всегда уверены в своем продукте, его актуальности и востребованности на рынке. На ваш взгляд, он сочетает в себе все мечты человечества, но на деле может оказаться, что он не так уж и нужен рынку. Нет, это вовсе не повод для грусти, тут стоит подумать о том, правильную ли вы поставили цену, ведь порой даже низкая стоимость может оттолкнуть покупателя, пересмотреть маркетинговую программу, подход к продажам. Но чтобы не искать причину после открытия, перед запуском определите свою целевую аудиторию и рынок: не переполнен ли он, есть ли необходимость в том товаре, который вы хотите предложить. Порой бывает так, что революционный продукт является таковым лишь в вашем представлении и по сути не интересен потребителю, или же рынок пресыщен и ваше предложение просто потеряется на фоне конкурентов. Предварительный анализ — способ уберечь себя от ошибки.
Продается не только то, что нравится вам
И снова мы приходим к целевой аудитории, а именно — к ее желаниям и нуждам. Не полагайтесь исключительно на свои предпочтения, интересы и воззрения, вы должны осознавать, что люди разные, индивидуальны. Многие предприниматели совершают ошибку, ограничивая своих клиентов в выборе, причем в данном случае неважно, о какой конкретно нише идет речь. Разрабатывая продуктовую линейку, предлагая дизайнерские решения, не ограничивайте покупателя и дайте ему возможность выбрать даже из самых, казалось бы, невероятных, на ваш взгляд, вариантов. Проводите анкетирование, спрашивайте у своих клиентов, что бы они хотели видеть в вашем ассортименте, работайте с поставщиками и не игнорируйте новинки — это позволит предоставлять самые актуальные услуги, на которые всегда держится высокий спрос.
Придется вникнуть во множество процессов
А некоторым даже обучиться. Мы много раз писали о том, что предприниматель не должен все делать самостоятельно, наоборот, важно окружить себя компетентными сотрудниками, которые смогут выполнять свои обязанности. Но в тот же момент предприниматель должен быть мультизадачным и понимать, как происходят те или иные процессы внутри компании. И для этого придется вникнуть во все: от поставок и ассортимента до найма и бухгалтерского учета — не нужно досконально изучать каждый сектор работы, но чтобы контролировать своих подчиненных и знать, как обстоят дела компании в каждом направлении — собственник должен понять, как протекают все процессы.